Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
На мой взгляд, на открытую критику в свой адрес лучше всего прореагировать доброжелательной улыбкой без сиюминутного словесного оправдания. Можно на какое-то время задуматься и помолчать.
Такая реакция на критику в твой адрес, во-первых даст человеку подумать, нужна ли была критика, высказанная в конкретной форме.
Это незначительное молчание даёт возможность и лично вам обдумать критику. Возможно, действительно нужно что-то изменить в своём поведении или в характере. Ведь критика часто бывает очень полезна. Даже очень неприятное критическое слово в ваш адрес имеет под собой основу.(если не считать критику недоброжелателя или явного завистника).
Если критика в ваш адрес со временем оказалась полезной, важно быть благодарным тому человеку, который покритиковал вас откровенно, а не за спиной. Можно поблагодарить мысленно человека, высказавшего критику. А если есть такая возможность, то лучше благодарить человека лично. Это даст душевное спокойствие, критиковавшему вас человеку.
Наше эго часто болезненно реагирует на критику. Ведь легче всего мы оправдываем в любых отрицательных проявлениях самих себя. А вот бороться со своими недостатками характера помогает нам критика.
Есть разная критика и разные способы реагировать на нее. Если вас критикуют неконструктивно, например, перечисляют, что в вас плохо, но не предлагают исправить, вы просто можете выслушать, что вам говорят, и сделать свои выводы (что учесть, а что нет).
Если предлагают исправить недостатки (например, мама видит непорядок в вашей комнате и предлагает, как исправить), то надо благодарить за такую критику, так как она способна сделать нас лучше.
Также реакция на критику зависит от того, кто нас критикует: если начальник, то понятно, что ему не надо отвечать возражениями («ну, я же все это делал…», «нет, вы не правы…»). Просто выслушайте и поблагодарите за критику, а также сообщите, что вы исправите указанные недостатки. Иначе только будете раздражать руководство.
Сначала молчанием, принятием. Так как, если сразу начать защищаться, то можно не понять, что критика может быть конструктивной, направленной на ваш рост.
Иногда деструктивную критику или критику на грани унижения можно почувствовать сразу. Если есть такие ощущения, то можно ставить границы.
Критика может касаться разных сфер жизни. Вообще стоит заметить, что критикующие люди недовольны собой или требуют от окружающих больше, а сами в этой сфере могут быть так же неудачливы или не компетентны. Так они выражают претензии к себе через вас, то есть проецируя их на вас.
Лучше всего не отвечать негативом, чтобы не провоцировать скандалы. Тем более, не переходить на личности в стиле «а ты на себя посмотри».
Если критика совсем необоснованная, и человек хочет придраться, дайте понять, что вам неинтересно это слушать, и вообще мнение критикующего для вас несильно важно. Просто переводите разговор на другую тему или прощайтесь.
А если критика разумная, возможно, стоит даже поблагодарить за нее. Бывает, что мы сами себя видим не так хорошо, как другие. Скажите критикующему, что прислушаетесь к его мнению и исправите допущенные ошибки.
Главное, не спешите обижаться. Я сама в свое время бесилась из-за любого неодобрительного слова в свой адрес, видимо, проявлялся юношеский максимализм. Но потом начала отделять зерна от плевел и понимать, что некоторые люди, правда, хотят, чтобы я стала в чем-то лучше, и дают ценные советы с высоты своего жизненного или профессионального опыта.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: