Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Как думают большенство людей, что работа проводником это сплошные плюсы:
Всё это конечно правда, но действительно работать на «РЖД» в данное время стало невозможно, отношение начальства к подчинённым спускается ниже плинтуса, лишают премии за каждую мелочь, дома находишся по 16 часов и опять в путь. В прочем дело ваше где работать, но исходя из своего опыта работы более 11 лет, я бы не советовал данную профессию…
Это работа непростая. Нужно быть хозяином вагона. То есть уборщиком, мастером, устраняющим проблемы в санузле (подаренные беспечными пассажирами). Уметь оказывать первую помощь. Отвечать на массу вопросов. Тактично прекращать отношения с заигрывающими путешественниками. Изящно доставлять кружки с кипятком. Усмирять буянов, скандалистов. Быть психологом. Разруливать ситуации, когда одной пассажирке холодно, а другому жарко. При всем этом сохранять внешнюю невозмутимость, быть корректным и доброжелательным.
Особенно сложно работать проводником дальних рейсов. Например, перемещаясь из Москвы в Хабаровск или Владивосток. Каждый день, а иногда и дважды в сутки меняются часовые пояса. День и ночь сменяются буквально на глазах.
Но быть проводником очень интересно. И опять же особенно на дальние расстояния. Неповторимые виды природы. Красавец Байкал, удивляющий в любое время года. Вкусные местные деликатесы, которыми иногда получается поторговать бабушкам на полустанках. Встречаются очень интересные пассажиры, общение с которыми в радость. И хотя большие деньги проводником не заработать, пока есть здоровье и деятельность не вредит семейным отношениям, можно потрудиться.
Все зависит от того, сколько Вам лет, Ваше семейное положение и любите ли Вы путешествовать. Если Вы студент-заочник, или просто временно безработный, холостой ничем не обремененный, то почему бы не устроиться на несколько месяцев проводником поездов дальних следований и не поколесить по просторам родной страны, а может быть и зарубежья.
Кстати, работа это непростая, посменная и Вы не каждую ночь будете спать до утра. Плюс, она требует выдержки и стрессоустойчивости, ведь пассажиры бывают разные, скандальные, злые, конфликтные, а Вы должны быть постоянно в одной и той же невозмутимой спокойной форме.
Более того, в обязанности проводника входит очень много дополнительных функций и отдыхать толком времени не особо много. А вот зарплата у проводника не очень высокая, в районе 25-ти тыс. рублей в месяц.
Моя знакомая по молодости несколько лет работала проводником и объездила всю Сибирь, Дальний Восток и Среднюю Азию. Но когда вышла замуж и родился ребенок, навсегда про нее забыла, ибо муж запретил, заявив, что жена должна спать ночью рядом с мужем, а не где-то в поезде и чужом краю.
Тут все зависит от предпочтений каждого человека в отдельности. Сложного в этой профессии с теоретической и технической точек зрения ничего нет, а вот касаемо физического плана, то эта деятельность очень тяжёлая, так как на протяжении многого времени приходиться находиться на ногах и не спать по ночам. У многих проводников пассажирских вагонов, особенно у тех кто работал на поездах дальнего следования начинаются проблемы с давлением и ногами. Что касается оплаты такого вида занятости, то ее нельзя назвать особо хорошей. Чтобы стать проводником не надо иметь специального образования, достаточно окончить месячные курсы.
Многие люди считают работу проводника полной романтики и путешествий. Ведь столько новых мест можно посмотреть, познакомиться с новыми людьми!
На самом деле такая работа не такая уж приятная: пассажиры попадаются разные, среди них бывают алкоголики, просто неопрятные люди, которые могут нечистоплотно вести себя, а вам потом за ними наводить чистоту и порядок. Только представьте эту красочную картину, и профессия проводника потеряет ореол романтики.
Также графики движения поездов могут быть настолько неудобными, что вы можете приехать в место, где есть море, горы, а уже через несколько часов оттуда отправляться. Поэтому никакой прогулки, купания в морской воде вам не светит, придется ждать отправления поезда, стоя рядом с ним, перекусив в привокзальном кафе.
Если уж так хочется попробовать себя в роли проводника, то никто вам это не запрещает, но знайте, что у этой работы есть свои веские минусы, после которых вы может быть, будете плакать и переживать.
Поскольку у меня есть небольшой опыт подобной работы, могу высказать своё мнение в качестве ответа на данный вопрос.
Чтобы устроиться работать проводником пассажирских вагонов дальнего следования, для начала нужно окончить курсы (мы учились около полугода), ведь проводник должен много чего знать и уметь. Быть проводником — это не только проверять билеты, разносить чай и бельё и делать уборку в вагоне. Проводник должен знать механическое, санитарно-техническое, электрическое оборудование вагонов; должен уметь оказать первую медицинскую помощь. У проводника должно быть хорошее здоровье, чтобы постоянно выносить большие нагрузки (всё время в пути, часто не спать по ночам и т. д.).
У этой профессии определённо есть свои плюсы. Это романтика путешествий, возможность посмотреть разные города (хотя бы в районе вокзала), интересные знакомства, красивая форма…
Но есть и свои трудности. Это физический труд, необходимость быть вежливым и предупредительными с самыми разными пассажирами (не все из которых ведут себя «прилично»). Оборудование нередко ломается; бывает, что приходится ехать в неотапливаемом вагоне или с неработающим кипятильником…
Думаю, что в молодости это неплохая работа, но для семейной женщины она не очень подойдёт.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: