Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Образ (или тип) лишнего человека прочно утвердился в литературе первой половины девятнадцатого века. Такой герой встречался в произведениях Александра Пушкина и Михаила Лермонтова. Конечно, это образы Евгения Онегина и Григория Печорина. Необходимо вспомнить и образ Чацкого в комедии Грибоедова «Горе от ума».
Во второй половине девятнадцатого века появляются такие герои: Обломов (у Гончарова), Рудин, Лаврецкий и Базаров (у Тургенева). Этих персонажей также можно отнести к образу лишнего человека.
Какие характерные признаки есть у лишнего человека в литературе: это, прежде всего, отчуждение от своей социальной среды (чаще всего, от дворянской), и ещё обязательное интеллектуальное и нравственное превосходство над обывателями. «Лишний человек» чувствовал душевную усталость, разочарование, тоску, он скептически относился к недостаткам общества, к их порокам и моральному невежеству. Часто это был одинокий, страдающий человек, которого не понимает окружение.
Такие герои страдали от того, что не могли найти применения своим силам и способностям (как бы им хотелось). При этом они все незаурядные личности, однако в своём времени реализовать себя так и не смогли.
Лишний человек в литературе — это персонаж, чье присутствие необязательно для развития сюжета или для понимания основных идей произведения. Он может быть введен автором для создания дополнительного напряжения или конфликта, но его роль в истории обычно ограничена или несущественна. Лишний человек может быть использован для подчеркивания одиночества или изоляции других персонажей, или для обращения внимания на определенные темы или мотивы в произведении.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: