Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Я понимаю этот вопрос так: Петр (условно) критикует Игоря, этот Игорь проявляет определенную реакцию, которая злит Петра, то есть того, кто критикует.
Почему так происходит? Я думаю, что еще до момента критики этот самый Петр тщательно всё продумывает и предвкушает будущую реакцию Игоря — гнев, взрыв эмоций, некрасивое поведение, и всё это должно уронить его репутацию.
И вдруг реакция на критику совершенно иная — Игорь вежливо выслушал, сказал, что примет критику к сведению, проработает замечания. Так вдобавок еще и поблагодарит Петра, который его критиковал.
И вот такая спокойная реакция теперь уже выводит из себя этого самого критикующего, Петра в моем примере. Просто тот, кто критиковал, делал это не для помощи человеку, а чтобы вывести его из себя. И когда он не видит ожидаемой реакции, он злится. Просто он не совсем добрый человек, я думаю.
Реакция на критику вызывает у многих людей злость, потому что каждый хочет слышать о себе только хорошее. Критика — это же разбор того, что, по мнению критикующего, неправильно.
Если ты согласен, обидно, так как признаешься себе в том, что ты несовершенен. Если ты не согласен, обидно, что ты сделал всё хорошо, а тебя за это раскритиковали.
Но не все не любят критику. Послушав критику, ты понимаешь, что в том, что ты делаешь, не нравится людям. И у тебя есть возможность исправиться либо не общаться с этими людьми.
По крайней мере, даже если и возникла злость, нужно её не показывать, это однозначно.
Для любого человека критика воспринимается болезненно. Особенно трудно принять критические замечания в том случае, если критикуют человека несправедливо ( по его мнению), когда не были замечены его старания.
Лично мне в молодости очень повезло с первыми директорами, которые настолько тактично могли сделать критическое замечание, что оно воспринималось лишь как желание помочь в освоении профессии. Делались такие замечания только после того, как были отмечены положительные моменты в работе. Возможно, в то время руководителей обучали тому, как работать над формированием трудового коллектива и ценить каждого специалиста.
Этот момент я взяла на вооружения для себя. Критика от уважаемого человека не ранит. А «критик» , который желает уколоть или принизить твои достоинства не должен оставлять след в душе и сознании.
Прежде чем критиковать человека, важно осознавать для себя, для чего я это делаю, что принесут мои критические замечания. Если критика вызовет негатив, боль, раздражение, то важно обдумать смысл высказанного предложения и превратить разговор в шутку, помня, что в каждой шутке есть только доля шутки.
Критика со стороны малознакомого человека или индивидуума, вызывающего отторжение, лично для меня в определённом возрасте перестала иметь значение.
Это свойственно людям не в меру самовлюбленным и уверенным, что они все делают идеально и не могут ошибаться. А тут кто-то посмел их покритиковать и тем самым, разрушить их заоблачное самомнение. Соответственно, хоть и подсознательно, но приходится признать свою неидеальность, вот и реакция становится злой.
Хотя не совсем пойму ваш вопрос, у каких именно людей вызывает злость реакция на критику? Чья реакция, критикуемого? Но если она резко негативная, то критикующий, конечно, тоже разозлится, ведь никому нет охоты принимать на себя чужой негатив. Особенно, если критика заслуженная, а негативная реакция — для критика незаслуженная.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: