Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Алюминий и стеклопластик абсолютно разные материалы со своими достоинствами и недостатками. Поэтому сравнивать катера из алюминия и стеклопластика крайне сложно. Например, пластиковое судно на много дешевле металлического, но оно тяжелее. Если в корпусе образовалась пробоина, пластиковый катер легко заклеить куском стеклоткани, сдобренной эпоксидной смолой. Пробоину в алюминиевой посудине придётся клепать или варить аргоном. Для этого нужно соответствующее оборудование и навык работы с ним. При эксплуатации в солёной, морской воде, алюминий, хоть и очень медленно, но корродирует. Пластик лишён такого недостатка. На ходу металлический корпус плавсредства более шумный. Это особенно ощущается на высокой скорости при волнении, когда днище катера скачет по волнам.
И всё же алюминиевый катер лучше пластмассового по одной весомой причине. Через два, три года стеклопластик костенеет, теряя эластичность. Материал всё больше перестаёт быть пластиком, и всё больше становится стеклом, отчего корпус катера становится хрупким. Через десяток лет посудину можно списывать и утилизировать, поскольку плавать на ней становится небезопасным. Срок службы катера из алюминиевого сплава приближен к ста годам. То есть, судно способно пережить не одного владельца, и его можно передавать по наследству, от отца к сыну.
С моей точки зрения, безусловно, из алюминия конечно лучше делать катера, да катера и не делают из стеклопластика. Думаю, это удел морских и океанских яхт. Все катера делают или из дюраля, или из другого металла, например, из титана. А в последнее время вообще стали популярны катера из специальной резины.
Откуда я это знаю? У меня самого был в собственности катер Амур-М, производитель которого — авиационный завод им Ю.А.Гагарина в Комсомольске- на- Амуре. Катера там делают из отходов дюралюминия, из которого делают самолёты. При том так отработали этот катер, что он с лёгким усилием отрывается от воды, и летит над ней на одном винте. Я много раз в этом убеждался.
Эти катера, как рассказали заводчане, с удовольствием закупают китайцы и японцы, выбрасывают стационар Москвич и ставят Ямаху-50, и лучше катера в мире не найдёшь, ини ещё вешают на него свои электронные прибамбасы и продают нам же, но в 10-и кратной стоимости.
Я видел стеклопластиковые катера на реке Амур. Это жуть. Мало того, что он сам весит с полтонны, да ещё там стоит стационарный двигатель. И Вы попробуйте, если этот мастодонт залетит на мель, сдёрнуть его оттуда. и в десятером не справитесь. А мой Амур-М, когда мы со всей дури 50 километров в час, вылетали на мель, или на косу, мы стаскивали его оттуда вдвоём.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: