Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Господи, ну, что только современные мамочки не придумают! Не успел малыш родиться, а у него уже «кризис». И как он бедный дальше-то жить будет… Смешно…
Я бы не стала называть кризисом возраст, когда человек начинает осознавать себя отдельной личностью. А именно с трёх лет дети и начинают это делать. Скорее, это можно назвать становлением, так что преодолеть его нельзя. Личность формируется в процессе всей жизни, это вам не переходный возраст, чтобы его преодолевать. А вот помочь малышу, конечно, можно, главное, не подавлять его начинания.
Во-первых, очень расхожее мнение, что до пяти лет ребёнку можно разрешать всё — в корне не верно. Как только маленький человечек начинает осознавать себя отдельной от мамы личностью, сразу нужно ограничить рамки. И не просто запрещать из серии: «нельзя, потому что нельзя», а аргументировать понятными для ребёнка словами.
Во-вторых, не следует игнорировать интересы ребёнка. Именно в трёхлетнем возрасте начинают проявляться его таланты. Помочь с их реализацией (ненавязчиво) — первая задача родителей. Например, если малыш рисует — купите краски, если любит двигаться — купите мяч.
В общем, три года — это не кризис и преодолевать его не нужно. Главное, не навредить.
Как мама трехлетнего малыша, могу сказать — когда ребенок достигает трехлетнего возраста, то у него наступает первый этап сепарации (отделение) от мамы. Он начинает осознавать и чувствовать себя личностью — это выражается в требовательном — «Я сам», вместо «мама, дай», «мама, помоги», «мама, сделай».
В три года с ребенком уже нужно уметь разговаривать, и что самое главное — договариваться. Объяснять ему все, как есть — почему можно и почему нельзя ему совершать какие-то действия, как работает то, чем он хочет воспользоваться и как лучше этим пользоваться. Все теперь нужно «разжевывать» для понимания ребенком смысла его действий. Естественно, с первого раза он не поймет, поэтому говорим, говорим и говорим с ним по жизни до тех пор, пока он не перестанет слушать. Но это уже другой кризис.
Родителям важно понять, что теперь ребенок не мамино дополнение, висящее на груди, а самостоятельный член семьи со своим мнением и желаниями, и только спокойный разговор способен минимизировать тяжелый переход отделения личности ребенка от мамы.