Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Я работала с деньгами только однажды, когда была администратором в спортивно-оздоровительном центре. Опыт был коротким, около года, но несколько раз довелось столкнуться с тем, что человек отказывался брать сдачу. Мол, мелкие деньги ему не нужны.
В целом я не приветствую такое пренебрежительное отношение к деньгам. Мне кажется, что если человек зарабатывает деньги своим трудом и свой труд уважает, то он, соответственно, должен уважительно относится и к тем деньгам, что он получает за свой труд. Нет, не скупердяйничать и не трястись над каждой копейкой, но и не разбрасываться деньгами — мол, это мелко и не достойно меня. Но это мой взгляд и мои установки, у других людей отношение к их деньгам может быть любым — это их дело.
Потому сдачу, от которой человек отказывался, оставляли в кассе. Молча и спокойно, без реверансов, долгих благодарностей и поклонов. Этой сдачей человек меня не облагодетельствовал, я не просила ее, как милостыню. Но он эти деньги оставил, значит они остались в кассе, как бонус для всех администраторов.
Потом мы эти суммы изымали из кассы и покупали на них что-то полезное и приятное для сотрудников — чай и кофе, цветы на стойку администратора. Думаю, так было правильно.
Я всегда относилась к такому негативно, так как начинала чувствовать себя обязанной. Да, чаевые положено оставлять официантам, но я не официант. Иногда мне даже казалось, что людям нравится играть в неких благотворителей, и хотелось сказать, что я в подаянии пока не нуждаюсь.
Соглашусь с экспертами, что многое зависит от суммы сдачи. Допустим, мелочь в виде монет многими не считается за деньги, и редко кто переживает из-за рубля или двух (но учитывая, что у большинства сейчас не наличка, а карты, мелочь по сути, и неактуальна). А если отказываются брать довольно крупную сумму, то это ставит меня в неловкое положение. Будто мне делают подарок, о котором я не просила, и будто я настолько нищая, что сама не могу его купить.
И сама я сдачу беру всегда. Не потому, что жадная, а потому что считаю это признаком элементарного хорошего тона.
Если человек не озвучивает, почему он не берет сдачу, наверное, можно ему напомнить о ней. Бывает, что люди просто забывают ее забрать или что-то неправильно посчитали. Обычно, если человек это делает сознательно, то он говорит об этом. Например: сдачи не надо. Настаивать в таком случае не нужно, просто человек решил вас так отблагодарить за хорошую работу. И если вы начнете отказываться, скорее всего, это испортит его настроение и чувство, что он делает что-то хорошее.
Не забрали сдачу, так как решили оставить чаевые. Я обычно, если не беру, то благодарю продавца словами «Спасибо за помощь в выборе», так и даю ему понять, почему оставила сверху сумму. Поэтому просто порадуйтесь такой приятной оценке вашей хорошо выполненной работы.
Брать или не брать сдачу это дело покупателя. Правильным будет предложить её покупателю. Лично я терпеть не могу, когда мне продавец или сотрудник сферы услуг сдачу не предлагает, я в таких случаях из принципа спрашиваю свои деньги всегда, это мне решать — оставлять их как бы на чай или нет. У нас часто курьеры и доставщики пиццы и суши этим грешат, внаглую говорят, что сдачи у них нет. Я в таких ситуациях говорю, чтобы искали, это их проблемы. Если обслуживание хорошее, я оставляю эту сдачу курьеру по собственной инициативе, а такую наглость я не люблю.
Если после предложения забрать сдачу человек отнекивается, то оставьте его в покое, не хочет и не надо, его дело. Не бежать же за ним до дома, пихая эту сдачу ему в карман.
Относитесь спокойно, его деньги — его право, главное — предлагать её забрать не забывайте.
Да как относится к этому, спокойно. Не хочет человек брать сдачу, ну и пусть не берет. Это его проблемы. И потом, смотря какая сумма сдачи. Если это 1-2 рубля, то многие вообще на эти деньги не обращают внимания. А если это 100-200 рублей и выше, то данный жест со стороны покупателя можно расценивать, как подарок продавцу (обслуживающему персоналу) или уважение к нему что ли за его труд и хорошее обслуживание.
Я обычно стараюсь не брать чужого, поэтому настаиваю на том, чтобы продавец взял у меня сдачу. Но если бы я работала в благотворительной организации, мне было бы лучше, если бы люди оставляли сдачу мне, я бы направляла их не на собственные нужды, а на помощь своим подопечным, так как это нужно общему делу, а не лично мне.
В целом такая ситуация не однозначна. Моя мама всю жизнь проработала в торговле. После окончания торгового она пошла работать по профессии , и проработала почти сорок лет. Такие ситуации, когда человек не брал сдачу случались очень часто. В принципе, ни чего сверхъестественного в этом не было. Как правило сдачу не брали не большую. Но бывали и такие, что не брали достаточно большую сумму. Мама конечно ни за кем не бегала, оставил человек, и оставил.
В наше время часто говорят, что это на чай. В принципе, если вам оставили «на чай», ни чего страшного в этом и правда нет. Это значит, что человек доволен оказанной услугой, и оставленные деньги, это благодарность.
Сейчас во всех магазинах стоят видеокамеры, и наверное продавцу сложно будет объяснить начальству, почему он согласился на то, чтобы клиент оставил сдачу. Так что по возможности, надо наверное всё же попробовать отдать человеку деньги. Но если всё же клиент настоял, то ни чего не поделаешь, не силком же заставлять.
С другой стороны, полагаю что ни чего страшного в этом нет, единственное, нужно как то зафиксировать эту сумму, чтобы в кассе не было сбоев. В конце концов, это было личное решение клиента, и вашей вины тут нет.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: