Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Угол атаки — это технический термин используемый в авиастроении и кораблестроении, и не имеющий ни чего общего с атакой противника в военном деле.
Углом атаки принято называть угол отклонения плоскости относительно набегающей на неё встречного потока газа или жидкости. Например, лопасти несущего винта вертолёта находятся не параллельно земле, а под некоторым углом к ней. Передняя кромка каждой лопасти всегда выше нижней кромки. Таким образом винт как бы вкручивается в воздух, чем и обеспечивает подъёмную силу вертолёту. Так вот угол отклонения лопастей винта и есть угол атаки относительно набегающего потока воздуха.
Словосочетание «угол атаки» имеет отношение к характерному способу поражения противника. Всё, что атакуется не в «анфас» («лобовая атака»), имеет больший или меньший угол отклонения. Про угол атаки можно услышать в комментариях спортивных игр — например, футбола. Так, может сообщаться о нападающем (форварде), который атакует ворота соперника под острым углом. Кстати, в футболе угол атаки может быть любым (мастера закручивать мяч легко забивают красивые голы чуть ли не с угловой линии).
Ещё одна сфера, где встречается словосочетание «угол атаки», — военное дело. Например, самолёты или вертолёты атакуют при определённых (оптимальных) углах, выход за пределы которых чреват последствиями для атакующего летательного аппарата. В контексте последних событий выяснилось, например, что российские вертолёты иногда в ходе атаки выходят за пределы нормативного диапазона углов, что свидетельствует о большом запасе прочности отечественной техники и мастерстве летчиков.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: