Зачем в школе проходить произведения советских авторов?

Есть ответ
Brienna 4 Ответы 0

Ответы ( 4 )
  1. В современной школе преподают, по сути, историю литературы: знакомят с содержанием произведений авторов разных эпох и на их основе учат делать элементарный литературоведческий анализ. С этой же целью знакомят с литературным наследием Европы, Азии, национальными авторами. Идейной подоплёки в изучении Платонова или Шолохова давно нет.

    Кроме этого, нет сегодня такого обилия писателей, которые прорабатывали бы пласт детской и юношеской литературы. Поэтому и остаётся прибегать к советскому наследию: Гайдар, Барто, Михалков, Драгунский, Носов и др. Эти произведения немного устарели и молодежь не слишком ими увлекается. Но государство ничего не может дать взамен: только груз советских времен. В лучшем случае Остера.

    0
  2. Изучение этих произведений — наследие системы образования, которая долгое время существовала в СССР, тогда проходить такие романы, как «Молодая гвардия» или «Поднятая целина», было обязательно. Помимо того, что они пропитаны идеологией коммунизма, они еще учат простым человеческим ценностям, таким, как дружба, любовь, беззаветная преданность Родине. В этом смысле они по-прежнему актуальны и заслуживают того, чтобы их изучать в школе.

    0
  3. Чтобы быть образованным человеком и иметь определенный кругозор, нужно читать произведения всемирного наследия, в том числе и советских времен. Мы же не можем выкинуть из нашей истории 70 лет и не вспоминать о них. А в книгах зачастую описываются реальные события всех времен. Возьмите «Тихий дон» Шолохова или «Ночевала тучка золотая» Приставкина. А книги о Великой Отечественной войне? А «Как закалялась сталь» Островского? У всех этих героев были реальные прототипы.

    0
  4. Если вопрос стоит, о необходимости изучать произведения советских авторов, то по логике можно спросить, а зачем проходить произведения древнерусских авторов? Или, скажем, произведения 18 века? 

    Не по наслышке знаю о том, как часто школьники сетуют на то, что нет смысла в прочтении тех или иных произведений, причем разных эпох. Однако, эти же школьники как правило не задумываются о том, что существует прямая связь между такими предметами как история и литература. Как правило, даже время изучения определенного периода в истории примерно совпадает с этой же эпохой в изучении по литературе.

    История с литературой перекликаются и взаимодействуют очень тесно. Многие произведения советских писателей так четко и ярко передают дух эпохи, что у учеников складывается полная картина эпохи.

    Кроме того, как бы нам ни пытались навязать переписывание истории, мы являемся прямыми наследниками СССР. А это значит, что читать произведения советских авторов мы чтим память своей страны. Плюс наши дедушки и бабушки, да и родители, все выросли на этих произведениях. А передача знаний через поколения также обеспечивается чением того, что читали наши старшие родственники.

    Плюс, элементарно, раз они есть в образовательной программе, значит они нужны.

    0
Напиши ответ и заработай