Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Бревно на броне танка появилось ещё в ходе ПМВ. Его основное предназначение заключалось в обеспечении проходимости танку по вязкому грунту или болоту. Танкисты снимали с машины брёвнышко и укладывали его поперёк гусениц в носовой части машины. Танк накатывал на бревно и проходил по нему путь, равный длине нижней части гусениц. Далее бревно переносили вперёд и снова укладывали под гусеницы. Так медленно, но верно, топкий участок пути преодолевался.
Из-за слабой противопульной брони ранних танков бревно нередко помещали на переднем листе бронекорпуса, чем обеспечивали дополнительную защиту от пуль и осколков уязвимые места кабины механика-водителя и стрелка в башне.
В случае необходимости бревно становилось помощником домкрата. Если при подъёме тяжёлой техники домкрат проваливался в грунт, под лапу домкрата подкладывалось бревно. Также бревно можно было использовать как вагу — длинный рычаг, работающий вкупе с домкратом.
Несколько танков с брёвнами на бортах могли обеспечить пехоту материалом для строительства земляных укреплений, например, землянок и блиндажей, долговременных огневых земляных точек (ДЗОТов). Снятые с танков брёвна могли идти и на возведение временных переправ через водные преграды. Поэтому на некоторых танках присутствовало не одно, а несколько брёвен.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: