Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Такая стилистическая фигура речи, в которой соединяются противоположные по смыслу слова, очень часто встречается именно в художественной литературе (особенно в поэтических текстах). На мой взгляд, оксюморон добавляет экспрессии и делает высказывание более глубоким по смыслу и идейному содержанию. К оксюморонам часто прибегали писатели, наиболее удачно они использовались в заголовках произведений, придавая названию красноречивый подтекст. В таких названиях прочитывалась главная мысль автора. Согласитесь, разве не красноречивы и не объёмны (во внешнем и смысловом отношении) такие названия очень известных произведений мастеров слова:
— «Мёртвые души» Н.В. Гоголя,
— «Горячий снег» Юрия Бондарева,
— «Живой труп» Л.Н. Толстого,
— «Честный вор» Ф.М. Достоевского,
— «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского,
— «Богатый нищий» Л. Мартынова,
— «Широко закрытые глаза» Артура Шницлера (по этому роману был снят фильм с аналогичным названием).
— «Свирепый рай» П. Антокольского и т.д.
В этих названиях в одном коротком обороте выражена авторская мысль, и достигается это благодаря оксюморону.
Такой приём встречается и в названиях некоторых фильмов (и зарубежных, и отечественных): к примеру, «Обыкновенное чудо», «Плохой хороший человек», «Взрослые дети», «Правдивая ложь», «Общество мёртвых поэтов» и т.д. и т.п.
Можно привести не менее яркие примеры оксюморонов и из поэтических текстов: «…люблю я пышное природы увяданье» (знаменитая строка А.С. Пушкина), «…где радость теплится страданья» (Афанасий Фет), «…и поддельная краска ланит, и убогая роскошь наряда» (Н. Некрасов), «Жить, храня веселье горя…» (В. Брюсов).
Эти фигуры передают и накал страстей, и яркие, зримые образы, и человеческие переживания, и трагизм судьбы. На мой взгляд, очень яркое, красивое и в то же время ёмкое и глубокое образное средство.
Использование в одном предложении двух противоположных по смыслу слов часто привлекает внимание.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: