Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
У нас в классе такого не было, участие в олимпиадах было исключительно по желанию. Были учителя, которые настаивали и начинали дуться, если кто-то отказывался, но заставить нас они не могли. Поэтому советую выяснить, законно ли такое вообще, и если нет, поговорить с руководством.
А учителей могу понять так: им хочется похвалиться успешными учениками как собственными достижениями. Вот мой класс участвует в олимпиаде, вот как здорово я их подготовил. Вероятно, у некоторых еще идет сговор с начальством, так как активное участие в олимпиадах, это показатель общего высокого уровня успеваемости.
Но иногда встречаются фанатики предмета, которые искренне хотят, чтобы и ученики только им и жили. Видимо, многолетнее преподавание так на них сказывается, что собственный предмет начинает правда казаться центром Вселенной.
Во время учёбы в школе мне неоднократно доводилось участвовать во всевозможных олимпиадах, потому что училась на «отлично» и успевала по всем предметам. Но каждый раз моё участие в подобных мероприятиях было исключительно добровольным, учителя только предлагали.
Если задуматься, почему учителя могут «заставлять», то, возможно, они видят у ученика способности к определённому предмету и понимают, что при надлежащей подготовке ученик может достичь успеха и занять на олимпиаде призовое место. Как правило, в старших классах те, кто «идут на медаль», по умолчанию должны представлять школу на всех городских мероприятиях, даже если нет гарантии, что достижения будут грандиозными, ведь иногда важнее участвовать. Например, я гуманитарий, но участвовала и в олимпиадах по математике; ничего в них не занимала (тогда как по русскому, литературе были призовые места на уровне региона), однако на тот момент школе было в принципе важно кого-то представить.
Возможно, ещё поэтому учитель может настаивать: от него требуют представить на олимпиаду кого-то по своему предмету, а сильных, хорошо подготовленных претендентов немного. Или же учитель видит, что ученик просто ленится; некоторые имеют способности, но если не настаивать, предпочтут ничего не делать.
Такое могло быть только во времена, когда училось наше поколение. Тогда участие в Олимпиадах ничем не поощрялось и только отнимало время, зачастую Олимпиады проходили в выходные дни и по вечерам.
Сейчас за победу в Олимпиадах предусмотрены денежные призы, поступление в некоторые вузы на льготных условиях, другие призы и поощрения. Кроме того, если Олимпиады проходят в других городах, то оплачивается дорога, проживание на время Олимпиады и питание.
На всероссийской Олимпиаде школьники получают главный приз пятьсот тысяч рублей, призеры по триста тысяч рублей, а простые участники по сто тысяч рублей. Поэтому выиграть и участвовать в Олимпиаде не только почетно, но ещё и денежно.
Обычно нынешние ученики стремятся попасть на Олимпиады и никогда от участия не отказываются. Отказаться может только тот ученик, который не верит в свои силы и в победу. Так такого и не нужно посылать, нужно выбирать лучших, здесь важно качество, а не количество.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: