Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Ну, это не обязательно.
Быть отличником — это большой труд и умение работать планомерно. В 90% за отличниками стоят родители, которые обладают такими умениями, амбициями и связями.
Троечник с хорошими задатками — личность творческая, увлекающаяся. Он потому и троечник, что не успевает по всем предметам одинаково хорошо и не считает это важным.
Чаще всего, на мой взгляд, успешны всё же отличники и хорошисты. Они чаще, чем троечник, получают хорошее образование, достойную имея возможность при этом и пару себе подобрать подходящую, ту, которая имеет схожее образование, а значит, и воспитанием детей будет заниматься на том уровне, который удовлетворит обоих в союзе. Просто это не вызывает ни у кого удивления.
А вот если один троечник из сотен выбился в люди, то это уже тема для обсуждения.
Поэтому я не замечаю, что на рубеже 50-55 лет троечники добились большего успеха, чем хорошисты и отличники.
Не думаю, что это всегда так. Есть примеры олигархов, которые были кандидатами наук, то есть отличниками до мозга костей.
Принято считать, что отличники — зубрилы, которые учат то, что их просят, но не имеют широкого кругозора, смотрят только в учебник, а не по сторонам. В итоге у них формируется некая зашоренность мышления, которая проявляется и потом, во взрослой жизни.
А троечники — люди с фантазией, они сразу смекают, что оценки — не главное в жизни, ищут нестандартные выходы из ситуаций, умеют отличать важное от неважного.
Эх, я бывшая отличника, золотая медалистка и действительно не могу сказать, что фантастически преуспела. Задумалась, почему…
Во-первых, росла в бедной семье. Родители с детства внушали, что нам уготован определённый удел и нужно много трудиться, «выворачиваться наизнанку», чтобы «показать себя». Тогда якобы тебя заметят, назначат на хорошую должность, будут много платить. Это идеализм. Не всем нужны твои супер-способности — иногда лучше быть просто добросовестным исполнителем и не вносить в свою деятельность инициативы и творческого подхода.
Во-вторых, большую часть своих сил и энергии растратила ещё до 20 лет. Да, человеческие ресурсы не вечны. Пока ты юная, можно спать по 3 часа, учиться в трёх местах и при этом работать. А потом можно и не выдержать, как произошло со мной, когда я бросила институт и объявила всем, чтобы хотя бы на время оставили меня в покое.
В-третьих, многое зависит от положения в обществе и связей. В институте со мной учились дети / внуки влиятельных в городе людей. На нас, отличниц, они смотрели со снисхождением, как на потешных обезьянок.
В-четвёртых, я интроверт и не люблю много общаться. В частности, в творческой деятельности у меня было немало возможностей, которыми не воспользовалась просто из нежелания активных социальных взаимодействий.
Вот как-то так.
Сужу исключительно по себе. Я не был отличником, более того, до 10 класса был круглым троечником, кроме физкультуры и трудов. Лишь в 10 классе собрался, занимался с двумя репетирами и закончил школу без троек, т.к. необходим был высокий бал в аттестате для поступления в военное училище.
Что я могу сказать о таких, как я троечниках. Мы жили настоящей полноценной жизнью. У нас было настоящее счастливое детство. Мы были более развитые в плане изучения жизни, как дворовой, так и реальной. Пока отличники дома зубрили, мы в это время лазили по соседским садам, воруя яблоки, груши, сливы и т.д. при этом старались не попасться сторожу или хозяевам сада. Мы гоняли на улице летом мяч, зимой шайбу, лазили по деревьям, помогали разгружать арбузы, или кому-то переезжать, исполняя роль грузчиков и получая за это какую-то копеечку и т.д. Мы постигали что-то новое и таким образом готовились ко взрослой жизни. Поэтому приспособиться в будущем к ней нам было намного легче, чем отличникам. Мы даже намного реже болели, чем зубрилки, т.к. постоянно находились на свежем воздухе.
А отличники и зубрилы в это время грызли гранит науки в душных помещениях и тепличных условиях. Они о жизни знали лишь из книжных романов. А когда окунулись в реалии современного бытия, многие запаниковали. Ни один из моих знакомых отличников не стал кем-то выдающимся или более менее обеспеченным человеком. Зато все без исключения троечники достигли определенных высот в жизни и уверенно стоят на ногах.
И еще одна деталь. Все мои знакомые отличники уже лет 20 как носят очки, а мои знакомые троечники, включая меня, до сих пор обходятся без них.
Зная своих бывших одноклассников могу сказать, что не все троечники стали успешными в жизни. Хотя есть и такие. Но основная масса не много чего добилась в жизни.
Насчёт отличников, которые в школе учились на 4 и 5, то и тут все сложно. Пробились двое, остальные не далеко ушли от троечников. Поэтому это утверждение спорное.
Тут как рулетка. Кому-то повезёт, а кому-то нет.
Отличники могу страдать «синдромом отличника» — болезненным перфекционизмом. Это когда они боятся сделать свою работу неидеально, хотя бы с малейшими недостатками. Т.е. они ставят просто недосягаемую планку для себя, стараются ей соответствовать, а если что-то по их мнению не так, то это может довести их до слёз, депрессии.
Когда им предлагают высокую должность, они могут сильно переживать, прежде всего, что не справятся с ответственностью, не оправдают доверие. Хотя по интеллекту могут превосходить даже директора. Но вот эта зависимость от чужого мнения (в школе — от оценки учителя, от похвалы родителей) буквально отравляет им жизнь.
Тогда как троечники относятся к жизни проще, не комплексуют. Отношение у них к работе, как в школе им говорила учительница: «Ты главное старайся, делай, что-нибудь да получится, потом, если что, исправишь, переделаешь».
Я знаю пример, когда начальник предложил сделать отчёт отличнице — сильному специалисту. И она отказалась — испугалась ответственности, а самое главное — что она ошибётся, и тогда все будут считать её глупой (хотя это нет так).
А троечница взялась за работу и сделала — понадобилось больше времени, с ошибками, которые вместе с начальником и исправляли, но он остался доволен её работой. Вот так.
Но не всегда бывает, что троечники добиваются каких-то высот — как правило, на хороших должностях работают те, у кого родители со связями. Есть очень много троечников, кто работает на неквалифицированных работах с небольшой зарплатой, и каких-то достижений по сути нет.
Потому что хорошие отметки не всегда показывают уровень интеллекта, и тем более, не показывают уровень житейской сообразительности. Знала отличниц, которые просиживали за тетрадками до трех ночи, обычно потому, что родители были помешаны на том, что дети должны иметь одни пятерки. И со скандалами заставляли их корпеть над учебой. Но не сказать, что эти отличницы были очень эрудированны, мне лично общаться с ними было скучно. Они еще были забитыми по характеру и совсем без огонька.
Но во взрослой жизни зачастую становится более важным умение обзаводиться связями и преуспевать в какой-то одной отрасли, а не во всех предметах сразу. Или даже не преуспевать, а просто выполнять свою работу нормально и знать, с кем в какой манере надо общаться. Плюс, троечники часто бывают хулиганистыми, а в нашем современном мире, нахальство — второе счастье. Вот эти забияки и пробивают любые двери, а возможно, и идут по головам, чтобы добиться своего.
Хотя не могу провести параллель между успехом троечников и неуспехом отличников. Есть отличники, окончившие хорошие институты, и работающие на престижных должностях. И есть троечники, которые после школы начали пить, опустились, и дальше торговли на рынке не продвинулись.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: