Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Отказ от дирижаблей произошёл в результате развития авиации.
Дирижабли, как средства воздухоплавания, появились раньше самолётов. В процессе развития дирижабль достиг некоего совершенства к тому времени, когда первые аэропланы едва могли удержаться в воздухе. К тридцатым годам прошлого века дирижабли были единственными средствами передвижения по воздуху, которые отличались наибольшей грузоподъёмностью и дальностью беспосадочных перелётов. На тот момент ни один самолёт не мог пересечь Атлантику или Тихий Океан, в то время, как дирижабли свободно осуществляли трансконтинентальные рейсы в Африку и Северную Америку.
Недостатком дирижаблей была их пожароопасность. Оболочки цеппелинов заполнялись водородом. Малейшее искрообразование в зоне утечки газа, контактирующего с атмосферным кислородом, приводило к катастрофе. Крушение дирижабля «Гинденбург» практически поставило точку на дальнейшем развитии дирижаблестроения. К тому же вскоре появились самолёты, способные совершать дальние рейсы с большей скоростью, чем тихоходные дирижабли. Эти самолёты стали брать на борт больше пассажиров и обеспечивали им комфортабельные условия перелёта с меньшей опасностью.
Хотя полного отказа от дирижаблей не произошло. Их продолжали строить малыми сериями, но в эксплуатацию они вступали в качестве подъёмных кранов, научных метеорологических лабораторий.
Ныне дирижаблям отведена роль увеселительных аттракционов, метеозондов, средств разведки, наблюдения и связи. Но тихоходные гиганты уже не смогут потеснить авиацию, с её военными самолётами и гражданскими авиалайнерами.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: