Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Заднее колесо велосипеда испытывает наибольшую нагрузку, поскольку центр тяжести велосипедиста смещён именно к нему. Под нагрузкой колесо теряет идеальную форму окружности и приобретает форму эллипса. Расстояние между верхней и нижней точками обода становится меньше расстояния между левой и правой точками. Таким образом верхние и нижние спицы работают на сжатие и даже чуточку выгибаются, а остальные работают на растяжение. Поскольку колесо вращается, каждая спица успевает многократно сжаться и растянуться. И если спицы излишне перетянуты, то при работе на растяжение они просто рвутся, ибо в металле быстро накапливается механическая усталость (напряжение металла), что и приводит к разрушению.
Чтобы спицы не рвались, нужно следить за их правильным натяжением. Правильно натянутые спицы не должны провисать, но и не должны уподобляться натянутым до звона струнам. При ударе по спице металлическим предметом она должна издавать короткое звучание средней тональности.
На недорогих азиатских велосипедах спицы могут рваться по причине некачественного металла и неоправданно заниженном диаметре спиц. Тут остаётся только купить новые колёса с нормальными спицами, либо приобрести хорошие спицы и установить их на замену фабричным.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: