Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Происходит это, потому что человек в юности сделал не тот выбор. Иногда юноши и девушки поступают после школы на такие специальности, которые в их регионе либо мало востребованы, либо вовсе отсутствуют. Для осуществления трудовой деятельности по специальности необходимо уезжать из родных мест, но далеко не все готовы это сделать.
Ещё одной причиной может быть потеря интереса к выбранной специальности в процессе обучения. Нередки случаи, когда молодые люди, поступающие после школы, например, на педагогические специальности за время своего обучения приходят к мысли о бесполезности и ненужности выбора своей будущей профессии. Получается, что импульс им даёт любимый учитель, подвижник и энтузиаст своего дела, а потом они сталкиваются с тем, что в нашем обществе профессия учителя вовсе и не уважаема и мало нужна государству.
Ещё одной причиной является юношеская порывистость в принятии решений и отсутствие рядом в необходимый момент рассудительного человека, который мог бы дать хороший совет. В результате интерес к будущей профессии быстро потухает, а времени, потраченного на учёбу, жалко. Поэтому человек заканчивает учебное заведение, но по специальности потом и не думает работать.
Потому что в школе мы мало имеем представление о какой-либо специальности. Поступив в институт, отучившись и поработав, понимаешь, что это не твое. Или открываешь для себя новые профессии, о которых ты в школе и не знал! Я получила профессию бухгалтер и только работая поняла, что не могу усидеть на стуле 8 часов! Мне надо было движение! В итоге у меня всегда была работа, связанная с физической активностью и мне очень нравилось! Хотя в школе и предположить не могла, что так люблю двигаться!
Обычно так происходит, когда ребенок выбирает ВУЗ не сам, а руководствуется советом родителей. Или когда он, как моя родственница, не сумел поступить в институт мечты, а времени на дополнительную подготовку и пересдачу экзаменов не было, надо было поступать уже хоть куда-то. Но специальность оказывается настолько неинтересной, неподходящей или даже ненавистной, что и получив диплом, человек уходит работать в другую отрасль.
Еще так бывает, когда студент себе чего-то нафантазировал, например, что станет актером, и поедет зарабатывать миллионы в Голливуд. Но реальность у большинства из нас очень прозаична, и вместо миллионов и славы ждет самая обычная работа со стандартной зарплатой. Но если человек сильно жил мечтами, то он столь же сильно разочарован, и вынужден работать по другому профилю. Или же он доволен самой работой, но обстоятельства таковы, что зарабатывать надо больше, а нынешняя специальность этого не позволяет.
Это бывает по разным причинам. Например, в городе не было той специальности, по которой хотелось бы получить образование, и возможности (прежде всего, финансовой) поехать в другой город тоже не оказалось. Бывает, что родители настояли на какой-то специальности, считая её более престижной и востребованной при последующем трудоустройстве. Или просто сам человек после окончания школы ещё не определился с точностью, чем бы ему хотелось бы заниматься. Или набранные баллы не позволяли пройти на бюджет по выбранной специальности, и пришлось поступать на другую… Да мало ли, какие могут быть причины.
Но мне кажется, что всё равно не бывает такого, чтобы полученная специальность совершенно не пригодилась в жизни, даже если не будешь буквально по ней работать. К примеру, так вышло у меня. Первое образование — экономическое, именно по настоянию родителей. Но я знала, что хочу быть филологом, поэтому потом получила второе образование, по которому сейчас и работаю. Но знания в области экономики всё-таки пригождаются в жизни. К примеру, можно начать понемногу инвестировать, имея представление о брокерском счёте, фондовом рынке, ценных бумагах и драгоценных металлах.
Аналогично могут пригодиться и другие специальности.
Тому есть две причины: или человек не знает, кем хочет стать, или у него нет денег, чтобы получить желаемую специальность и не хватает собственных знаний и способностей, чтобы поступить туда на бюджет.
В любом вузе есть такие специальности, которые можно назвать престижными, и те, на которые конкурсе не велик. Например, специальность юриста и библиотекаря. Это небо и земля. Понятно, что на юриста поступить удается не всем, а вот на библиотекаря можно попасть на бюджетное отделение, тем самым дав себе возможность пять лет получать высшее образование бесплатно.
И часто люди так и поступают, а потом находят работу офис-менеджера, менеджера по продажам, где требуется просто наличие высшего образования (любого). Потом они могут получить отдельно специальность, которая им по душе, уже имея средства на то, чтобы оплачивать получение второго высшего образования.
Дети изначально не горят желанием поступать в какой-либо Вуз. Многие родители из под палки загоняют своих отпрысков не спрашивая их о желание, хотят они того или нет. Родители считают, что с дипломом их ребёнок пробьётся потом в жизни и не пропадёт. Они им выбирают сами специальность, решают за них и указывают как жить.
На деле же очень часто, что ребёнок ради родителей отучился, получил диплом по нелюбимой специальности и ушёл потом в своё плавание, которое по душе. Диплом остаётся лежать всю жизнь на полке. О этой специальности он и не вспоминает.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: