Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Я бы сказала, что краткость — сестра не всякого, а лишь определённого рода таланта. Не стоит приравнивать к таланту всякое немногословие, так же как потребность писать много совсем не означает отсутствия таланта.
Почему верно это высказывание? Потому что уметь в немногих словах передать многое — удел избранных, даже среди профессиональных писателей. В реалистической литературе мастером «краткости» был А. Чехов. Не случайно именно этого русского писателя называют в первую очередь, когда заходит речь о так называемой малоформатной прозе. Действительно, в небольших по объёму рассказах Чехов сумел не просто затронуть, но ярко и убедительно раскрыть узловые проблемы русской частной и общественной жизни конца XIX — самого начала XX века.
Среди других мастеров жанра рассказа (отчасти он сам по себе свидетельствует о краткости) следует назвать И. Бунина и Ю. Казакова. Понятно, что само по себе «малословие» ничего не даёт: здесь актуален принцип «лучше меньше, да лучше», т. е. нужен большой, а порой и исключительный талант, чтобы писать в указанном жанре. У Чехова и в текстах некоторых других писателей есть не только «краткость», но и «ёмкость» — главная, пожалуй, категория в текстах малой по объёму прозы (в рассказах, очерках и др.).
Краткость в полной мере как признак таланта во все времена показывали военные. Решение изменить позицию и атаковать противника с наиболее слабо защищённой стороны не требует многословия. Поэтому приказы не обсуждаются, а выполняются — точно и в срок. В гражданской жизни это посыл «меньше слов, больше дел».
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: