Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Все же могу сказать, что сейчас даже в государственных учреждениях в регистратурах люди стали гораздо приветливее и вежливее, чем раньше. В 90-е и 00-е и ранее, действительно там сидели регистраторши все как на подбор — хамоватые, вели себя так, словно ты к ним домой милостыню просить приходишь. Сейчас я такое встречаю редко, в основном персонал достаточно общителен, приятен, и если обращаешься за помощью, то ответ дадут либо вежливый, либо в нейтральном тоне, без хамства и ора. Наверное это связано с тем, что то поколение дам ушло на пенсию, на смену пришли более молодые и воспитанные при другом режиме и в другом обществе люди. Более того, в госорганах сейчас очень следят за тем, как персонал общается и ведет дела, у каждого клиента телефон с камерой и диктофоном, несложно записать хамство и пожаловаться куда следует, поэтому сотрудники осторожничают, во всяком случае в крупных городах именно так.
А вот в провинции, к сожалению, такое еще встречается чаще, чем следовало бы. В СССР такое общение встречалось, понятия культуры общения и «клиент всегда прав» тогда напрочь отсутствовали во всех сферах обслуживания и в социальных объектах. В поликлиниках порой с людьми разговаривали свысока, будто люди им задолжали. Люди зарплатами недовольны, понимают, что поликлиника бесплатная, и люди туда не от хорошей жизни идут, вот такие зарвавшиеся сотрудники считают, что могут людям грубить. Нужно ставить их на место, осаживать, тогда они сразу теряются и ведут себя нормально.
В нашей поликлинике персонал стал заметно приветливей, чем было в 90-е. Да, там обычно не улыбаются голливудскими улыбками и не предлагают выпить кофе, но и хамства, которое процветало во времена моего детства, уже нет.
По поводу времени ожидания врача — ужас, стоматолога жду минимум неделю. Правда говорят, что если зуб болит, я могу приходить хоть в тот же день, а если ситуация не экстренная, надо ждать. Но талоны в 7 утра у нас не выдают, везде стоят электронные терминалы, и пользоваться ими можно в любое время. Выбираешь дату приема, и терминал выдает талон.
А так, в бесплатных заведениях наверное, не видят смысла особо стараться — эта разница прослеживается даже в магазинах. Если приходишь в более дорогой, перед тобой все вьются, если в дешевый — могут и ответить по-хамски. Кто богат — тому все, кто беден — тому меньше или ничего. Неприятно, несправедливо, но что поделать.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: