Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Действительно, французского писателя Фредерика Стендаля (годы жизни: 1783-1842) историки литературы называют основоположником психологического романа. Стендаль считал себя писателем-романтиком, но именно он сыграл огромную роль в утверждении на литературной авансцене реализма. Стендаль работал в разных жанрах, но более всего известен как романист. Из пяти написанных текстов в указанном жанре два романа: «Красное и чёрное» (1830) и «Пармская обитель» (1839) — стали классическими.
Именно в этих произведениях Стендаль новаторски развил принцип психологизма. Главные герои романов «Красное и чёрное» (Жюльен Сорель) и «Пармская обитель» (Фабрицио дель Донго) драматически «совмещают» в себе два уровня человеческого поведения: действие и наблюдение. «Один» человек действует, руководствуясь страстями, а «другой», подвигаемый холодным разумом, — наблюдает за этим.
Таким образом, существо психологизма Стендаля — в соотнесении страстей и разума. Подобный подход (не новый сам по себе) при разработке характеров привёл писателя к созданию так называемого «уясняющего» стиля. В творениях Стендаля появилась множественность как принцип: обязательно несколько точек зрения на происходящее, обязательно несколько ракурсов повествования. Эта многоаспектность (очень важная при раскрытии внутреннего мира человека) не сразу была понята современниками. Бальзак — гениальное исключение из общей тенденции.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: