Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Вопрос может быть воспринят как ошибочный — как же так, неужели кто-нибудь сомневается в гениальности Ф. М. Достоевского? Между тем, критиков и скептиков в отношении данного писателя и его творений хватало и в XIX веке, и в XX веке, причём не только в России.
Ещё в студенческие годы в одной отечественной монографии, посвящённой русской литературе XIX века, был прочитан материал о заочной дискуссии, существо которой составлял вопрос о степени одарённости Достоевского. В частности, в книге сообщалось о критической позиции английского писателя А. Беннета, который (ещё в начале XX века) писал о малой или даже условной «отшлифованности» художественных текстов Достоевского: мол, «кусок золота, но не ювелирное изделие». Понятно, что советский учёный дезавуировал все сомнения относительно совершенства художественного письма русского классика.
И не так давно, уже в 2010-е годы, довелось услышать критику Достоевского из уст русского писателя, хорошо известного в своём регионе. Из его уст, правда, прозвучала и критика Шекспира, но применительно к русскому классику был создан ещё один прецедент.
Всё это воспринимается как определённое недомыслие, поскольку только такой гениальный писатель, как Достоевский, мог пророчески предвидеть и написать о том, что человечество ожидает восстание масс, революционные изменения. О несомненной гениальности Достоевского свидетельствует и такое его художественно претворённое открытие-деяние, как создание подвижной модели человеческого сознания, в котором перманентно существуют категории «истинного» и «ложного», диалектически «взаимозаменяясь».
И ещё один, но не последний, конечно, аргумент, свидетельствующий не только о гениальности, но и о благородстве автора «Идиота» и «Братьев Карамазовых»: по прочтении произведений одного из двух «наших всё» в прозе читатель не может не согласиться с тем, что пока есть хотя бы один социально «униженный и оскорблённый», говорить о гармонии, о ладе в мире категорически невозможно.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: