Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Не может не подкупать, не вызывать читательского доверия естественная органичность мыслей и чувств, высказываемых лирическим героем в рассматриваемом поэтическом тексте. Красивы обращения к родной земле.
С. Есенин, разумеется, был потрясен смертью поэта А. Ширяевца. Более того, рассматриваемое стихотворение, первоначально названное «Ровесникам», имело и посвящение умершему другу. Но и заглавие, и посвящение позже были сняты. Всё это, конечно, было произведено не случайно.
Есенин в этом стихотворении, несмотря на возраст, предчувствуя или нет свою собственную смерть, художнически отходит от конкретики окружающих его реалий. Он пишет автопсихологическую лирику, в которой особенно импонирует читателю (а то и буквально завораживает) её медитативность. Есенин, как нередко, одновременно прост и бесконечно глубок (не случайно специалисты пишут о «пушкинском коде» подобных его стихов).
Это стихотворение может быть причислено к «прощальным» произведениям С. Есенина. Через год расстреляют А. Ганина, «каток» репрессий уже в скором времени проедет по всей молодой и цветущей поэтической поросли, именуемой в истории русской литературы как «новокрестьянская поэзия»…
Стихотворение, в заглавии которого столь отчётливо прочитывается предчувствие, под названием «Мы теперь уходим понемногу» (написано в 1924) одного из моих любимых поэтов С. Есенина — серьёзное по теме, характерной окрашивающей мысли лирического героя. И вместе с тем это произведение — очень «лёгкое» по причине медитативного характера поэтического выражения испытываемых чувств. Как и во многих других поздних стихотворениях Есенина, здесь присутствует моментально узнаваемая (буквально «слышимая») интонация — типичная для его лирико-философских текстов.
Иногда этот стихотворный шедевр, действительно написанный поэтом в кризисный период его жизни, случившийся по причине ухода из жизни близкого человека — поэта А. Ширяевца, «квалифицируется» как остро испытываемый страх (ужас) перед лицом неизбежной Смерти. В развитие идёт разговор о беспросветном пессимизме…
Однако думается, что в случае с Есениным подобные прочтения — неверны, поскольку сплошь минорные, беспросветные («чернушные») характеристики его текстов (по крайней мере, рассматриваемого) — не «работают», ведь в данном стихотворении поэт предстаёт всё же жизнерадостным, хотя уже и более мудрым.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: