Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Вне всякого сомнения, не только самой известной, но и самой талантливой и влиятельной из женщин в русской литературной жизни конца XIX — начала XX века была З. Н. Гиппиус (годы жизни — 1869-1945).
При самом активном и непосредственном её участии в России было сформировано символистское направление. Первый сборник стихотворений Гиппиус увидел свет в 1904 году. В 1910 и 1912 году дебютируют М. Цветаева и А. Ахматова. Сейчас можно с уверенностью утверждать, что названные поэтессы (которых принципиально некоторые из исследователей величают поэтами) составляют первую тройку в индексе имён «русская женская поэзия».
Если говорить о местоположении Гиппиус в символистском лагере, то здесь она среди первых лиц во всех смыслах (среди инициаторов и идеологов движения, в художественной практике). Невозможно говорить о символизме в России, не упоминая имени З. Гиппиус.
Вторая и третья поэтические книги Гиппиус были изданы в 1910 и 1918 году. Достаточно было этих трёх сборников, чтобы навсегда войти в «топ» русских поэтов-символистов.
Но уже и в эмиграции З. Гиппиус продолжила выступать со стихами. Наиболее яркое творение вне России — книга стихов «Сияния» (1938). А ведь Гиппиус была ещё и замечательным литературным критиком и автором прозаических произведений. Но в первую очередь — Поэтом.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: