Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Коллектив в педагогике может рассматриваться как объект и субъект воспитания.
Как объект воспитания, коллектив представляет собой совокупность индивидуальностей, которые находятся под влиянием педагогического процесса. В этом случае педагог направляет свои усилия на формирование определенных качеств и ценностей участников коллектива, развитие их социальных и коммуникативных навыков, адаптацию к обществу и формирование позитивного межличностного взаимодействия.
Как субъект воспитания, коллектив представляет собой активного участника педагогического процесса. В этом случае коллектив формирует свои собственные ценности, нормы и правила поведения, развивает свою собственную культуру и самоорганизацию. Коллектив может принимать участие в принятии решений, организации мероприятий, разработке правил и норм, что способствует развитию его самостоятельности, ответственности и лидерских качеств.
Таким образом, коллектив в педагогике является одновременно объектом и субъектом воспитания, что позволяет создать благоприятные условия для развития личности каждого участника коллектива и формирования позитивной образовательной среды.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: