Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Если первые два куплета песни «Последний герой» проникнуты сомнениями и неопределённостью, то в третьем, завершающем песню, куплете должны быть расставлены все точки над «i». И они действительно оказываются здесь расставлены, после чего читатель понимает, что решающие изменения в жизни героя (и всех его современников) — в будущем. А пока, увы, даже «последнему герою» приходится жить не так, как хочется и как требуют душа и совесть, а влачить безрадостное существование, согласовывая его то с «телефонным звонком», то всего лишь с наступившим новым, а по сути старым и по-прежнему «не твоим», днём.
Но в песне многое «решает» припев — по крайней мере, в этой песне. Чем примечателен припев «Последнего героя»? Думается, в первую очередь тем, что здесь, собственно, и утверждается «положительная программа» рассматриваемой песни В. Цоя. Настойчивое «камлание» (так повторяют молитву или мантру) светлых и имеющих более широкое значение, нежели чем просто утреннее приветствие или обозначение времени суток, слов вселяет надежду и в слушателя. Ведь требующиеся перемены не могут не случиться, поскольку все мы — своего рода «последние герои», которым, вроде бы, настало время действовать.
Текст песни «Последний герой» в целом достаточно обыкновенный, но в нём имеются некоторые «характерности». Главная особенность — наличие так называемого «единоначатия», что в тексте песни присутствует во всех строфах без исключения.
Обычно повторы слова или ряда слов призваны привлечь внимание читателя к конкретным строкам текста стихотворения. В целом так можно трактовать указанный приём и в отношении текста рассматриваемой песни. В зачине песни, то есть в первой её строке чётко устанавливается «диспозиция»: в ночи (в окружающей действительности), короткой и тревожной, не дающей не только отдохновения, но даже ощущения самой причастности к жизни, герой произведения чувствует себя отверженным, изгоем. Подобная автоидентификация для него — не открытие, но раньше он не знал что делать. Классический «уход в себя» ему не подошёл, поскольку не дело (полагает вначале за него уже сам автор и певец В. Цой) — изолироваться от людей. К последним нужно идти, а выйдя, при необходимости, повести их в «последний бой» во имя торжества Добра и Света.
Однако, как всякое благое дело, сделать это непросто, и хотя есть Вера («твоя ноша легка»), нет ещё святой решимости («но немеет рука»). А потому искомая «цель далека», как и прежде, а потенциальный рассвет «нового Дня» (новой жизни) встречается банальной игрой в «дурака».
Каждый в текстах песен видит свой смысл, свою интерпретацию. Лично мне кажется, что в этой песне Виктор Цой пел о личностях, которые мыслили не как все, ни как масса, которые в общей системе были как отшельники, и им сперва этого хотелось, а потом они устали быть в одиночку. О людях которые ни о чем не переживают по жизни, но в то же время боятся одиночества. Это только мое мнение, возможно оно не совсем правильное. По крайней мере текст данной песни, мне кажется как раз именно об этом.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: