Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Начальник должен быть умным, справедливым и первым по знаниям и умениям в общем деле. Если это так, то с рабочим процессом всё будет в порядке.
Но на самом деле это ещё не все качества, которыми должен обладать начальник. Действительно хороший начальник (часто приходится слышать: а такие есть?) — не самодур: всё, что он требует от коллектива или от одного подчинённого, не должно выходить за общепринятую норму — неважно в чём: в самой ли форме требования, в сроках реализации задания, в налаживании дисциплины или утверждении корпоративных правил. То есть начальник должен быть и мудр, и просто замечательно, когда в дополнение к мудрости имеются уважительное отношение к человеку (подлинный демократизм) и чувство юмора.
Эти материи — довольно-таки тонкие, поэтому сразу замечаются многими, если не всеми подчинёнными, что их начальник «тот ещё» демократ и юморист: избирательное «сродство» или «псевдодоступность» в общении, приправленные сомнительными шутками, лишают начальника искреннего почитания со стороны людей.
Конечно, начальник должен быть хорошим организатором и являть собою пример хорошей организации. Ещё одно достоинство настоящего начальника — пунктуальность («сказал, в девять — значит, в девять»). Тут уже не обойтись шуточками типа «начальник не опаздывает, а задерживается». Ну, и конечно, начальник должен быть вежлив, поскольку в вежливости видна вся его культура — внешняя и внутренняя.
Начальник, как человек, которому подчинено несколько человек, должен быть в первую очередь справедливым. Так он сможет завоевать доверие людей, они будут ориентированы на результат. Не будет склок и интриг в коллективе, которым руководит справедливый шеф.
Также он должен подавать пример своим подчиненным, как трудолюбивый и ответственный человек, если люди будут видеть его таким, они будут стремиться быть похожими на него.
Харизма также поможет начальнику хорошо управлять людьми, не держа их в страхе, помогая урегулировать конфликты и разногласия.
На мой взгляд, начальник должен обладать организаторскими способностями, умением увлечь идеей своих единомышленников.
Начальник должен обладать хорошими профессиональными качествами. Уважение среди членов коллектива трудно завоевать, если не являешься профессионалом своего дела.
Начальник должен обладать настойчивостью, но не упрямством, должен принимать свои ошибки и быть благодарным каждому члену в своём коллективе, каждому своему подчинённому, который болеет за коллектив и добросовестно выполняет работу, проявляя инициативу.
Только заботливый и справедливый руководитель может требовать и ожидать от подчинённых добросовестного отношения к работе. От начальника подчинённые ждут уважительного отношения к себе. И это очень важное качество руководителя, по-моему.
Умение смело брать ответственность на свои плечи — нужное качество для начальника.