Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
На начальника возлагается очень большая ответственность как за дела коллектива, так и за атмосферу в коллективе. Многие ошибочно думают, что начальник отвечает только за результат работы коллектива. Как правило, такие начальники ни к чему не стремятся и, в лучшем случае, просто поддерживают работоспособность коллектива.
На самом деле начальник должен уметь очень многое. Самое элементарное, что должен уметь начальник, это уметь делать работу своих подчинённых, чтобы в любой момент оказать им помощь, знать об их проблемах и трудностях, с которыми они сталкиваются при выполнении поставленных задач, всегда знать, что ответить на любой каверзный вопрос подчинённого.
Такие вещи, как дисциплина начальника, подразумеваются сами собой. Начальник, который не соблюдает график работы, опаздывает или тратит рабочее время на посторонние вещи, не приведёт коллектив к успеху. Он должен показывать пример работы, а не демонстрировать работникам своё положение.
Любой начальник должен смотреть немного на перспективу, планировать развитие своего коллектива, стараться предусмотреть проблемы, с которыми может столкнуться коллектив в ближайшее время и найти способы их предотвращения.
Начальный должен быть сам энергичным и уверенным в себе с аналитическим складом ума, а этому научить человека нельзя. Он должен быть с молодости волевым, и иметь внутренней стержень, чтобы в разных неординарных ситуациях и приказать, и уверенно сказать, а если надо и повести за собой. Справедливость и адекватность должны быть в приоритете. Кроме того он должен вперед и загодя обдумывать ситуацию, как сейчас модно говорить – начальник должен системно мыслить, уметь предвидеть и учитывать разные моменты работы на своем месте, ну и еще адекватно анализировать все, что уже произошло и случилось. Это основное.
А есть еще и само собой разумеющиеся понятия – начальник должен уметь не переходить на личности, во время собраний, совещаний, проверок. Этому можно уже научиться, и со временем у себя закрепить как навык. Не выбирать себе любимчиков и изгоев, которые всегда и во всем виноваты – тоже не всегда у всех начальников такое получается убрать от себя.
У нас в школе была (недолго) директор настоящая «самодур», которая начала деятельность свою с педагогов. Могла несколько раз заставлять переделать одну и ту же работу, не объясняя почему, а просто не нравится и все. Таких людей нельзя ставить на ответственные должности.
Начальник должен быть умным, справедливым и первым по знаниям и умениям в общем деле. Если это так, то с рабочим процессом всё будет в порядке.
Но на самом деле это ещё не все качества, которыми должен обладать начальник. Действительно хороший начальник (часто приходится слышать: а такие есть?) — не самодур: всё, что он требует от коллектива или от одного подчинённого, не должно выходить за общепринятую норму — неважно в чём: в самой ли форме требования, в сроках реализации задания, в налаживании дисциплины или утверждении корпоративных правил. То есть начальник должен быть и мудр, и просто замечательно, когда в дополнение к мудрости имеются уважительное отношение к человеку (подлинный демократизм) и чувство юмора.
Эти материи — довольно-таки тонкие, поэтому сразу замечаются многими, если не всеми подчинёнными, что их начальник «тот ещё» демократ и юморист: избирательное «сродство» или «псевдодоступность» в общении, приправленные сомнительными шутками, лишают начальника искреннего почитания со стороны людей.
Конечно, начальник должен быть хорошим организатором и являть собою пример хорошей организации. Ещё одно достоинство настоящего начальника — пунктуальность («сказал, в девять — значит, в девять»). Тут уже не обойтись шуточками типа «начальник не опаздывает, а задерживается». Ну, и конечно, начальник должен быть вежлив, поскольку в вежливости видна вся его культура — внешняя и внутренняя.
Начальник, как человек, которому подчинено несколько человек, должен быть в первую очередь справедливым. Так он сможет завоевать доверие людей, они будут ориентированы на результат. Не будет склок и интриг в коллективе, которым руководит справедливый шеф.
Также он должен подавать пример своим подчиненным, как трудолюбивый и ответственный человек, если люди будут видеть его таким, они будут стремиться быть похожими на него.
Харизма также поможет начальнику хорошо управлять людьми, не держа их в страхе, помогая урегулировать конфликты и разногласия.
На мой взгляд, начальник должен обладать организаторскими способностями, умением увлечь идеей своих единомышленников.
Начальник должен обладать хорошими профессиональными качествами. Уважение среди членов коллектива трудно завоевать, если не являешься профессионалом своего дела.
Начальник должен обладать настойчивостью, но не упрямством, должен принимать свои ошибки и быть благодарным каждому члену в своём коллективе, каждому своему подчинённому, который болеет за коллектив и добросовестно выполняет работу, проявляя инициативу.
Только заботливый и справедливый руководитель может требовать и ожидать от подчинённых добросовестного отношения к работе. От начальника подчинённые ждут уважительного отношения к себе. И это очень важное качество руководителя, по-моему.
Умение смело брать ответственность на свои плечи — нужное качество для начальника.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: