Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
В качества ответ на поставленный вопрос стоит рассмотреть «знаковую» для Магритта картину под необычным названием «Репродуцирование запрещено». На ней нарисован человек перед зеркалом, но отражается он несколько странно: зритель его видит также со стороны спины, хотя другие предметы имеют «правильное» отражение.
Эта картина развивает любимые Магриттом «экзистенциальные» вопросы, постоянно присутствующие в его творчестве: что есть человек, какова его подлинная суть, насколько возможно познание одним человеком другого? По Магритту, жизнь и без того достаточно сложная «штука», чтобы ещё и человеку выстраивать между её «сущностями» искусственные перегородки: с одной стороны, всё в этой жизни уникально и неповторимо, а с другой стороны, всё в ней — взаимосвязано (предметы, природные явления, люди). Вот только человеку — с его сословными, имущественными и прочими условными в абсолютной шкале ценностями — это зачастую невдомёк.
В 1927 году была проведена первая выставка произведений Магритта, которая определена была как неудачная. Но сюрреалистическая живопись может быть очень интересной.
Для ответа на вопрос стоит назвать картину «Вероломство образов» (1928-1929). Она более узнаваема: на ней нарисована курительная трубка с надписью «Это не трубка» на французском языке. Как же так? Ведь над надписью изображена именно трубка и больше ничего. Сам Магритт на полном серьёзе заявлял о невозможности набить эту трубку табаком. Если так, то зачем ему лгать? Подобное объяснение такой картины — не словесно-визуальный «выверт». За внешней парадоксальностью образного ряда в подобных картинах кроется философская мысль: «Не доверяться внешнему — оно может быть или, более того, зачастую является обманчивым, ложным».
Безусловный интерес вызывает также картина «Условия человеческого существования». На картине изображены последовательно (в «глубину») и в то же время — как бы одновременно (на одной «плоскости») — стена комнаты и морской пляж. Изображённая около проёма в стене картина на мольберте поражает воображение зрителя тем, что холст её — «стеклянный», причём нарисованная картина суть продолжение пейзажа за стеной. При лицезрении этой картины возникает удивительное ощущение, что между реальным и воображаемым нет никакой границы.
У бельгийского мастера сюрреалистической живописи Рене Магритта (1898-1967) законченных произведений множество — около двух тысяч картин. Не все они одинако доступны для просмотра, не все обладают одинаковой художественной ценностью. Но для первого, ознакомительного, просмотра интересны, думается, все творения Магритта.
Началом самостоятельного творчества Магритта искусствоведы называют картину «Потерянный жокей» (1926), которую сам художник квалифицировал как свою первую удачную работу в сюрреалистическом жанре. Особенностью этого произведения является помещение человека, в данном случае — жокея, в игровое пространство, заполненное деревьями в виде шахматных фигур. Зрителю предлагается осмыслить феномен тотальной игры, в которую играют люди и где играют людьми. В изображённом сюжете (названном или любом другом) всегда «присутствует» что-то ещё («внесюжетное»): в одних случаях это может быть Время, в других — его надёжный «союзник» Смерть, и другое. Что в этой картине — предлагается понять зрителю, для этого от него потребуется включить своё воображение.
У каждого художника-сюрреалиста имеется, как правило, свой устойчивый набор предметов, повторяющийся во многих его картинах. Есть такой набор и у Магритта. Функция этих своеобразных «маркёров» — направлять мысль и воображение зрителя, стремящегося в конечном итоге познать больше, чем он видит на картине.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: