Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Ну, давайте, сначала определимся: какого возраста школьник? Я так думаю, что лучше начать говорить о школьнике младшего класса. Да, вопрос этот актуален, и я, как в прошлом учитель могу сказать, что обязанность у ребенка-школьника должна быть обязательной.
Сейчас горестно смотреть на то, как себя ведут дети в школе. Придя в первый класс, ребенок практически ничему не научен. Зачем? За него все сделают мама и бабушка. Это в корне не верно.
Надо к школьному возрасту научить ребенка всему, что ему пригодится в школе. По крайней мере к самообслуживанию: раздеться, одеться, самому что-то убрать, заправить, собрать и т.п. В школе никто за него делать это не будет.
Дома же, конечно, внушить ему, что для него основная обязанность — это подготовка уроков, самому собрать свой ранец, чтобы у него всегда был порядок на его школьном столе, чтобы все лежало на своих местах, выученные уроки.
Кроме того, у него есть и обязанности по дому. За него не должны убирать в его комнате: игрушки, книжки и прочее. Помощь маме на кухне — помочь убрать посуду в раковину, может сам помыть свою тарелку и чашку. Помочь родителям по уборке в квартире. Навести порядок в своем шкафчике с вещами.
Обязанности могут быть разными — это зависит от вас. Но, главное, надо помнить, чтобы все они были не в тягость, а в радость ребенку.
В первую очередь ребенок в школьном возрасте должен уметь сам себя обслуживать, одеться, умыться и причесаться, почистить зубы.
Если говорить о домашних делах, то ребенку следует объяснить, что когда родителей нет дома, он сам должен уметь погреть себе еду, приготовить что-то простое (яичницу, пельмени из замороженных в холодильнике).
Также он может научиться сам ходить в магазин за товарами по списку. Сейчас вспоминаю, что мне было сложно сосчитать сдачу в магазине, теперь же у детей нет проблемы с этим, так как расплатиться можно картой.
Ничего страшного в том, что ребенок помогает родителям, нет, важно хвалить его за это и поощрять, чтобы у него была мотивация, и привыкание к взрослой жизни формировалось раньше.
Мне кажется, первой обязанностью должно быть наведение порядка в своем письменном столе. Я как пошла в школу, так стала самостоятельно разбираться в ящиках и вытирать поверхность стола. А уже в 9 лет стала заправлять кровать, мыть посуду, вытирать пыль во всей комнате.
А сильно нагружать первоклассника не стоит, ему еще к школьной нагрузке приспособиться надо. Классу к третьему стоит сказать ему, что надо помогать родителям в быту.
Если речь о старшекласснике, то это уже совсем самостоятельный человек, который должен смочь приготовить обед (хотя бы что-то несложное типа супа с рыбными консервами), вымыть полы, убраться во всей квартире.
По достижению школьного возраста у ребенка уже должны появиться домашние обязанности. И с возрастом увеличиваться.
Пока ребенок маленький, но уже достаточно повзрослел, чтобы понимать, что в своей комнате необходимо убирать. Поэтому первой обязанностью будет — застилание постели и складывание собственных вещей в шкаф, уборка игрушек.
Далее понемногу можно приучать складывать грязные вещи в стиральную машинку, протирание пыли, посуду в посудомойку, заметать за собой мусор и научиться кормить кота по требованию.
Далее, конечно же, по мере взросления ребенка можно усложнять задачи — использование пылесоса при уборке, мытье полов, мытье посуды, чистка собственной обуви, стирка мелких предметов своего гардероба.
В общем, чтобы не вырастить бытового инвалида, нужно научить ребенка хотя бы элементарному самообслуживанию.
Обязанности для школьника нужно вводить в возрасте 7 лет, так как ребенок, будучи обучающимся в школе, должен взрослеть и получать максимально большое количество знаний. А именно они в дальнейшем помогут ему во взрослой жизни.
Обязанности для школьника должны быть следующими.
Все эти обязанности стоит понемногу вводить для ребенка-школьника. Это можно делать постепенно и согласно его возрасту. Те обязанности по дому, которые выполняются сложнее, должны быть под контролем родителей.
Очень важно, начиная с малых лет приучать ребёнка к выполнению домашних поручений или обязанностей. Это приучает их к труду и вырабытывает у них такие качества, как трудолюбие, целеустремленность, добросердечность, ответсвенность, доброжелательность, милосердие, экономность, умение принимать самостоятельные решения.
Уже в три года ребёнок должен сам убирать свои игрушки: складывать их в ящик или раскладывать на полке.
У школьника круг обязанностей растёт по мере его взросления. К домашним обязанностям можно отнести следующее:
Если ребёнок пошёл в школу, значит он уже взрослый, и как у каждого взрослого, у него появляются обязанности, конечно соответствующие возрасту.
Перво на перво конечно его главная цель сейчас, хорошо учится, но это не отменяет его помощь по дому.
Приходя после занятий домой ребёнку нужно перекусить и немного отдохнуть. Затем сделать уборку в своей комнате, если там не убрано. Если же всё хорошо, тогда можно сразу сесть за уроки. В зависимости от количества заданного, можно сделать небольшой перерыв время выполнения заданий.
После того, когда домашнее задание будет сделано, можно пойти погулять. Вечером, когда родители вернутся с работы надо помочь им по дому. Помощь зависит от того, что попросит сделать мама, или кто-то из родственников. Помыть посуду, вынести мусор, протереть пыль… Если семья живёт в своём доме, то дела могу распространится на улицу, например почистить снег, полить грядку, подмести дорожку…
После того, как все дела сделаны, можно провести время перед сном по своему усмотрению. Поиграть, почитать, заняться любимым хобби.
В наше время, когда ребёнок очень зависим от компьютеров и телефонов, очень важно составить для него распорядок дня, и правильно объяснить, что это важно для его и его родных.
С моей точки зрения, в нормальной семье основные обязанности ребенка — хорошо учиться, успевать, во время делать уроки, да ещё и много читать. Детей сейчас не заставишь читать книжки, а ведь это, как подумаешь, важнейшая составляющая интеллекта человека. В книжки надо втянуться, а от них развивается ясность мышления, правильная речь и грамотное знание русского языка. Вот это бы я посчитал главной и основной домашней обязанностью.
Сначала ребёнок от художественных книжек будет шарахаться, как от чумы. Они в большинстве своём, сидят в гаджетах на играх, или в соцсетях кого-то травят. А нам, как правило, некогда, да и пусть торчат, лишь бы не приставали и не мешали. А вы посмотрите на детей Стива Джобса или Илона Маска и других гениев гаджета. Там сидение в компьютере и на гаджете строго ограничено, да и то в определённых областях.
В детстве отец принёс мне первую книжку Робинзон Крузо. Я долго ее мусолил, потом проглотил, а дальше пошло по нарастающей, и без книжек я уже не мог, даже записался в библиотеку. Отец не нарадовался, хотя у меня были и другие домашние обязанности. Я чуть освобождался, и сразу за книжку. Зато сочинение в институт написал на 4, — на два листа текста пропустил одну запятую.
Конечно, можно поручить принести хлеба, сахара и прочее. Но если книжки читает, я бы освободил от всего. Это будущий успешный человек. И это моё личное мнение.
По возрасту. К примеру в семь лет ребенок должен уметь сам мыть посуду, убираться в своей комнате. Лет в девять можно учить его самому готовить, убирать не только свою комнату, но и участвовать в общих уборках. Конечно, желательно, чтобы ребенок не воспринимал такие дела как наказание. К примеру, после общих дел можно предложить ребенку интересно провести время. Про что-то другое, просто чаще хвалить и рассказать, что вы как родители сильно устаете, и вам приятно, когда ребенок так о вас заботиться.
Быть терпеливыми. Ребенку по много раз придется показывать как правильно все делать, но если будете кричать на него, что он все не так сделал, это сформирует у ребенка только отторжение от домашних дел.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: