Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Помимо того, что любое возражение должно быть обоснованным, оно ещё должно начинаться со слов, которые привлекут внимание вашего собеседника и с самого начала не вызовут отрицания у него. Не стоит начинать возражения со слов «Нет, не так», или «Я не согласен» и тому подобное. Всегда сначала нужно или поддержать мнение человека, или вынудить его согласиться хоть в чём-то с вами, прежде чем вы будете разносить его мнение в пух и прах.
Самый простой способ сначала спросить: «То есть вы считаете что….?», поступит ответ «Да», и уже дальше можно говорить о том, что вы смотрите на данный вопрос по другому, хотите уточнить, задать дополнительный вопрос и т.д. В идеале доказать свою правоту способом подведения того же самого начальника к вашему мнению, для этого можно задавать ему вопросы, отвечая на которые он сам поймёт, что не прав, ну или, как минимум, начнёт сомневаться в своей правоте, именно в этот момент можно выдвигать свою версию ситуации.
Никогда не стоит использовать так называемые «стоп слова», которые сразу заставят вашего оппонента защищаться, такими словам могут быть «Вы не правы», «Совсем не так», «Бред», «Глупость», одно только их произношение лишит вас шансов на донесение своей точки зрения.
Существует укоренившиеся мнение, что все руководители не любят когда им возражают, однако по своему опыту могу сказать, что это не всегда так. Если вы не виноваты в том, за что вас ругают или обвиняют, вы чувствуете несправедливость и свою правоту, на вас перекладывают вину за чужой проступок, то каким бы не был ваш руководитель, отстаивать свои права нужно, вы же не провинившийся школяр, а взрослый самодостаточный человек и терпеть нападки не обязаны.
Возражения должны быть озвучены в спокойном тоне, не срывайтесь на крик, это важно, не давайте начальнику и ситуации вывести вас из себя потому что человек в припадке гнева может и лишнего наговорить о чем потом пожалеет. Ваша задача спокойно объяснить руководителю в чем он не прав, подготовьте разумные объяснения, аргументируйте свою позицию, не скатывайтесь в оправдания и обвинения других людей, озвучивайте ситуацию так, как она видится вам.
Однако если в процессе беседы выяснится, что ваша вина все же есть, то будьте готовы ее признать и озвучить это в слух.
В первую очередь, аргументированно. Необходимо детально разъяснить свою позицию по тому или иному вопросу. Если есть примеры, лучше их предоставить, для пущей верности. Разумеется, тон разговора должен быть уважительным, так как перед вами все-таки руководитель.
Возражать руководителю надо спокойно, без признаков недовольства и тем более, агрессии. Рассудительно, мягким тоном, раскладываете все по полочкам — почему вы считаете, что данную работу надо выполнить именно так. Желательно, чтобы у вас была наработанная репутация, и начальник уже знал бы, что вы профессионал. Слова «извините» или «позвольте» лишними не будут, чтобы сгладить ситуацию.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: