Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
1. Не принимайте критику близко к сердцу: Первый шаг к принятию критики — понять, что она относится не к вам как к личности, а скорее к вашей работе или поведению.
2. Активно слушайте: Когда кто-то высказывает критику, важно внимательно слушать и пытаться понять его точку зрения.
3. Сохраняйте спокойствие: Это естественно — чувствовать себя защитником, когда получаешь критику, но старайтесь сохранять спокойствие и не поддаваться эмоциям.
4. Делайте заметки: Записывайте полученную обратную связь, чтобы иметь возможность просмотреть ее позже. Это поможет вам запомнить конкретные детали и облегчит решение всех возникших вопросов.
5. Поблагодарите человека: Даже если критику трудно выслушать, важно поблагодарить человека за его отзыв. Это покажет, что вы цените его мнение и готовы совершенствоваться.
6. Поразмышляйте над отзывом: После получения критики уделите некоторое время размышлениям над сказанным. Спросите себя, есть ли доля правды в отзыве и как вы можете использовать его для улучшения.
7. Примите меры: Используйте полученную обратную связь для внесения изменений или улучшений в свою работу или поведение.
А это смотря какая критика. Если кто-то просто вас критикует, без аргументов, без предложения каких-то альтернатив, то я бы посоветовала просто пропускать такое мимо ушей.
Конструктивная критика, в принципе, полезна. Она даёт повод развиваться в лучшую сторону и устранять свои недостатки. Как пример:
Вы увлекается рисованием.
Плохая критика: твои рисунки ужасны.
Конструктивная критика: твои рисунки ужасны, но если ты будешь тренироваться каждый день, как минимум, полчаса, изучать структуру вещей и анатомию, то через некоторое время хороший результат не заставит себя ждать.
Единственно, правильная реакция — не подчиняться эмоциям. К сожалению, не ко всем с годами приходит мудрость. Кто бы что ни говорил, это лишь его субъективное мнение. Вам решать, прислушаться ли к критике или нет. Если Вы довольны происходящим и так, то менять в себе нечего. А если недовольны, то можно и поэкспериментировать. Можно и не отвечать никак, просто осознать свои ошибки в конкретном деле и применить в нём полученные советы, это успокоит критика быстрее, чем любые оправдания, возражения и собственное мнение
Не стоит воспринимать критику в свой адрес резко. Не стоит чрезмерно проявлять свои эмоции когда вас критикуют. Можно просто молча выслушать и сделать определенные выводы на свой счёт. Если в ваш адрес следует уже не критика, а прямые оскорбления, то на это тоже не стоит реагировать остро, лучше просто ухмыльнутся или посмеяться, это ещё больше будет раздражать обидчика.
Мой совет — не воспринимайте критику в штыки. Есть критика конструктивная, к ней надо прислушаться, и что-то намотать себе на ус. Есть неконструктивная, когда оппонент ставит цель унизить вас как личность: чаще всего, там нечего мотать на ус, там просто негатив.
Лучший вариант: кивните и поблагодарите (если критика полезная). Если агрессивная — можете кивнуть, чтобы не провоцировать еще больший скандал, а можете мягко возразить. Главное, возражения должны быть конструктивными, чтобы критик понял, что вас так просто за пояс не заткнуть. Но никогда не показывайте, что вам обидно, иначе это еще больше раззадорит агрессора.
Критика может быть разной, и чаще всего она означает негативную оценку действий, поведения, внешности. То есть вы думаете, что у вас все хорошо, в вашей модели поведения критики ваши действия не заслуживают. А другие вдруг открывают вам глаза на то, что все с точностью до наоборот.
Нужно понимать, с какой целью вас критикуют, чтобы формировать к ней правильное отношение. Если вы знаете, что человеку вы просто не нравитесь, не воспринимайте его критику всерьез, действуйте по принципу «а Васька слушает да ест».
А если вы знаете, что человек желает вам самого лучшего, то просто поблагодарите его за критику, ведь в ней вы наверняка найдете для себя ценный совет, рекомендацию, как поменять свой образ жизни, поведение.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: