Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Для каждого человека это индивидуальный вопрос с ответом в какую смену лучше учится в первую или во вторую. Кому-то больше нравится учится в первую смену, а кому-то во второю. Все зависит от того, как ребенок встает по утрам. Знаю, что в холодный период времени очень тяжело подниматься на учебу в 7 утра вставать и идти по холоду в школу, на улице еще темно и страшно. Однако получать знания и новые сведения гораздо лучше в первой половине дня. Голова на мой взгляд хорошо работает и быстро запоминает информацию.
Однако вторая смена для учебы тоже хороша тем, что ребенок может выспаться и сделать все уроки с утра. Кто-то даже успевает посетить утром кружки и секции по интересам. А к 12-14 часам отправляться на занятия в школе.
Минус второй смены тоже есть, он заключается в том, что уроки поздно заканчиваются и оставшийся вечер занят уроками, собиранием вещей и портфеля на завтра. После второй смены уже мало ребенку хочется гулять и посещать вечерние секции, дети после школы устают по вечерам.
Однако выбор ребенка будет свой и мнения по данному вопросу разделится. Жаворонки люди, кто привык рано вставать захотят учится в первую смену, а вот совы, кто любит побольше поспать утром захотят учиться во вторую смену.
Я пару лет обучалась во вторую смену и сначала думала, что это будет здорово — так как всегда плохо раскачивалась поутру. Но оказалось, что возможность выспаться — единственный плюс. К обеду уходишь, к ужину приходишь, и вскоре спать. А еще надо домашнее задание сделать. И правда, ощущение, что уроки занимают не полдня, а целый день.
Еще замечала, что хоть и высыпаюсь, но устаю от учебы даже больше, чем когда училась до обеда. Все-таки утром в ребенке больше энергии, а дневная учеба его уже сильнее выматывает.
Самая тоска — учеба во вторую смену зимой. Возвращаешься домой уже в глухую темноту, что усиливает ощущение, будто проучилась до ночи.
А если ребенок ходит в разные секции, то вообще не представляю, как это совмещать со второй сменой. Мне она в принципе показалась неудобной.
На мой взгляд учиться удобнее и лучше в первую смену, нежели во вторую и вот почему.
1. С утра мозг человека лучше воспринимает информацию, а после обеда и к вечеру сложнее, потому что в первой половине дня обычно проходит много информации через телевизор, Интернет, которую мозг обрабатывал, и во второй половине дня, когда нужна концентрация, то мозг уже устал и учебный материал воспринимается труднее.
2. С утра отучился и ты свободен для других дел. А если учишься во вторую смену, то с утра никуда не успеваешь сходить и после учебы тоже никуда. Получается, что у тебя отсутствует свободное время.
3. Когда ты учишься во вторую смену, то уроки делаешь, как правило, с утра, потому что после учебы усталости появляется ещё больше. Получается, что ты учишься весь день.
По мне, так лучше учиться в первую смену. С утра до обеда отучился и потом весь оставшийся день свободен. Уроки можно делать в школе во время перемен, а придя домой, отдыхать. Плюс можно выкроить немного времени, чтобы вечером погулять на улице.
Для каждого ребенка и его семьи есть свои преимущества, положительные и отрицательные стороны первой и второй смены. Мы проучились уже 9 лет, были и в первой, и второй смене много лет. Причем, получилось так, что первая смена была только в первом классе и пятом, а потом всегда и постоянно вторая.
Со стороны ребенка это было так. Когда дочь была в первую смену, всегда капризничала вставать рано утром и ругала – школу, учителей и нас, родителей, что ее так рано заставляем вставать, чтобы все успеть сделать. А когда была во второй смене, то тоже была недовольна. Причина – ушла днем и вернулась ночью, ничего не успеваю, а на слова «поменьше спать утром надо» — ответ всегда один – «ну вот еще». Но при этом не могла дождаться, когда снова будет у нее первая смена. Теперь уже подросла, стала самостоятельная и считается старшеклассницей. Сейчас нарадоваться не может, как здорово учиться в первую смену – весь день и вечер впереди. Уроки все сделаны в срок, и времени свободного много, и погулять успевает.
Если судить со стороны взрослых и родителей ребенка, то, конечно, первая смена идеальное время и учебы, и подъёма всей семьи — совместный завтрак, а бывает и утренняя пробежка до моря с папой.
Ответ на данный вопрос во многом зависит от биоритмов учащегося.
«Жаворонкам» учиться удобнее, конечно, в первую смену. Встаёшь свободно, без будильника, часов в 5-6 (мне, «сове», сложно себе это даже представить). Делаешь зарядку, повторяешь отдельные домашние задания, завтракаешь и, спокойно собравшись, идёшь в школу. В 13-14.00 — уже дома. Обедаешь, выполняешь домашние задания (письменную их часть), отдыхаешь, а к 17.00 отправляешься на тренировку. Приходишь, отдыхаешь немного, ужинаешь, а потом можно выйти погулять или посмотреть телевизор и т.д. А перед сном вначале просматриваешь домашние задания (устную часть), а потом до 22-23.00 читаешь «своё». К указанному времени книга падает на пол (у многих есть привычка читать лёжа перед сном), день завершён.
«Совам» может быть проще учиться во вторую смену. Например, когда в десятом классе я училась во вторую, то могла просыпаться в комфортное для себя время — часов в 10 (тогда как ежедневные ранние подъёмы в остальное время давались с большим трудом). Завтракаешь, читаешь по учёбе и к 13:30 отправляешься в школу. Учились часов до 19, для меня это продуктивное время; дома ужинала, с лёгкостью делала письменную часть заданий и занималась своими делами часов до 3 ночи — все спали и никто не мешал творчеству и хобби.
Правда, когда учишься с утра, почему-то кажется, что времени остаётся больше, ну и легче поддерживать более правильный распорядок.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: