Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Не ждите, что ребенок сразу научится тратить деньги разумно. Назначьте ему фиксированную сумму, которую он будет получать регулярно (ежедневно или еженедельно). Важно, чтобы это была именно его личная сумма, которой он распоряжается по собственному усмотрению.
Включайте ребенка в семейные финансовые дела: составляйте список продуктов вместе, просите его найти нужные товары в магазине. Он научится ориентироваться в ценах, обращать внимание на сроки годности и понимать, как тратятся деньги семьи.
Объясните ребенку, что большие и дорогие покупки требуют времени и усилий. Покажите, как можно накопить на желаемую вещь, откладывая деньги в копилку. Это может быть игрушка, которую он давно хочет, или поездка на море.
Не бойтесь использовать простые финансовые термины: «доход», «расход», «бюджет», «сбережения». Объясняйте их доступным языком, используя примеры из повседневной жизни.
Если ребенок просит купить ему дорогую игрушку, которую вы не можете себе позволить, предложите альтернативу: более доступную по цене игрушку или возможность накопить на желаемую вещь. Не поддавайтесь на манипуляции и слезы в магазине. Постарайтесь объяснить ребенку, почему вы отказываете ему, и предложите альтернативные варианты.
Многие банки предлагают специальные карты для детей с возможностью контроля со стороны родителей. Это позволит ребенку учиться пользоваться безналичными платежами, а вам — следить за его расходами.
Составлять вместе списки покупок и необходимых платных услуг. Доходчиво объяснить, сколько утекает на оплату интернета, еду, жилищно-коммунальные платежи. Сейчас есть всякие приложения, позволяющие контролировать расходы, вот можно скачать ребенку такое, чтобы наглядно видел, что куда уходит. Плюс, не следует особо баловать карманными деньгами, это расхолаживает. Суммы должны быть такими, чтобы ребенку приходилось часто выбирать между двумя покупками — допустим, жвачкой или игрушкой. Если скажет, что средств недостает, предложить подработать. Только не приучайте к постоянной оплате «подработки» в виде домашних дел, и тем более, оценки не проплачивайте. Потом без денег вообще ничего делать не захочет, ни учиться, ни кровать заправить. На школьный буфет тоже много не давайте, на булочку и чай достаточно.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: