Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Тут все зависит от того насколько вы умеете отстоять свои границы, и от того, насколько прилипчивый коллега. Есть такие люди, которые намёки хорошо понимают, а есть такие, которым в лицо нужно говорить, правда, всегда соблюдая приличия, вам здесь ещё работать.
Если коллега достаёт разговорами, которые вам не интересны или просто отвлекает, то сделайте вид, что сильно заняты. На вопросы отвечайте с задержкой, больше молчите, главное ни в коем случае не поддерживайте беседу, не задавайте уточняющих вопросов и не рассказывайте ничего на тему, которую выбрал ваш собеседник. Когда он поймёт, что вы не подключаетесь к обсуждению, то сам отойдёт.
Но есть и такие, кто намёков не понимает, молчание собеседника принимает за интерес и внимательное слушание. Вот это такая категория болтунов, которым нужно говорить открытым текстом. Главное не выходить за рамки приличия. Скажите, что у вас нет времени на беседы на работе потому что работы очень много, если всё не сделать, то придётся оставаться сверхурочно. Но если коллега не против помочь вам с работой, то вы с удовольствием поболтаете. Думаю, что после такого предложения болтуна как ветром сдует.
А можно прямо сказать что-то типа «извини, но тема мне не интересна, поэтому разговор поддержать не смогу, и я сильно занят».
Я бы сказала начальнику, что коллега постоянно отвлекает разговорами, работы у него немного, предложите часть работы передать данному работнику, чтобы у него не было времени болтать. Только такой вариант возможен, если вы в доверительных отношениях с начальством.
А так, если в очередной раз такой коллега придет с предложением поговорить, я бы сразу перевела разговор на рабочий вопрос, попросила бы совета с его решением. Коллега тут же сдуется и пойдет искать другого собеседника, с которым будет легче.
Вас он запишет в список душнил и чем больше вы будете доставать его с вопросами по работе, тем быстрее он от вас отстанет, даже станет бегать от вас.
Бывают такие назойливые товарищи, которые очень любят болтать дело и не по делу. Сотрудник сам ничего не успевает сделать за время рабочего дня и другим не дает работать. Особенно это очень напрягает в коллективе, когда в кабинете, офисе, учреждении, учительской, секретарской и т.д. находятся несколько человек. Советов может быть тут несколько, как отучить докучливого коллегу постоянно болтать.
Если коллега лично вас напрягает разговорами, то вернитесь к первому совету и говорите прямо и четко от себя лично, что не нуждаетесь в его ненужных вам разговорах.
Я думаю, что каждый хотя бы раз сталкивался с такой проблемой, как навязчивый коллега, которого хлебом не корми, дай языком почесать.
Бороться с навязчивыми коллегами можно разными способами:
В любом случае, надо постараться это сделать вежливо и не обидеть человека.
Такие ситуации часто возникают на работе. Я стараюсь игнорировать такого навязчивого коллегу. Просто молча выполняю свою работу, не поддерживаю беседу с таким человеком. А если такая тактика поведения не помогает, то у меня есть ещё как говориться «в заначке» следующая тактика: я начинаю поддерживать разговор с человеком, выбираю тему для разговора, которая будет непонятная и неинтересная для собеседника. Например, с женщиной начинаю обсуждать новости спорта или знаменитых футболистов, можно поговорить о рыболовных товарах и т.п.
А мужчинам колегам, я обычно начинаю рассказывать про различные диеты или о разных косметических товарах, масках. Иногда, но не всегда, такая тактика поведения с навязчивыми людьми срабатывает. Они быстро теряют интерес разговаривать, отходят в сторону.
Я в таких случаях, сначала делаю вид, будто очень сосредоточена на работе и выполняю важнейшие задачи. Зачастую это помогает, и «прилипала» пристает к кому-то другому.
Если не помогает, надо озвучить, мол, «извини, я же занята работой».
Иногда такие люди допекают во внеурочное время, например, за обедом. Я включаю режим игнорирования, молчу, и если только иногда киваю. Опять же, можно изобразить занятость, и отлучиться к кофемашине, а там долго-упорно выбирать кофе и нажимать кнопки.
Если коллега буквально ходит по пятам, и не понимает тактичного отказа от общения, то правда, остается только говорить в жесткой форме. Мою навязчивую родственницу так однажды поставила на место продавщица, которую она с полчаса мучила рассказами о своей жизни. Продавщица сказала: «слушайте, у меня тут свои дела, сколько можно мне все это рассказывать?» После этого, родственница стала поменьше приставать к продавцам.
К сожалению, такие люди встречаются и довольно часто. У нас на работе был один такой. Ему все намекали, чтобы он не приставал со своими навязчивыми идеями, ненужными советами и т.д. Бесполезно, ничего не понимал. Наконец, одна дама не выдержала и в открытую в лицо высказала ему все, что у нее наболело, причем в резкой форме, с применением ненормативной лексики. Ее тут же поддержали остальные коллеги по офису. После этого, нудного и навязчивого сотрудника как подменили. Он на всех обиделся и ни с кем не разговаривал. Правда, от этого никто не страдал.
Поэтому мой Вам совет, если человек не понимает, скажите ему в лицо и не тяните с этим.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: