Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Зрелый возраст не помеха для получения водительского удостоверения, особенно если по состоянию здоровья, противопоказаний нет.
Для начала, в первую очередь, нужно внимательно изучить, а затем и зазубрить некоторые необходимые цифры и справочные данные для успешной сдачи теоретического экзамена, которые имеются в брошюре «Правила дорожного движения». Брошюру следует брать самую свежую, то есть издательства текущего года. На лицевой обложке обязательно стоит дата утверждения вступления этих правил в настоящую жизнь.
Просто старые правила, как это бывало раньше, могут содержать неверную информацию (в некоторых часто меняющихся), пунктах. Изменения и дополнения в «Правила дорожного движения», сейчас вносят не реже двух раз в год.
А уж практическое обучение вождению машины, в первую очередь будет зависеть от желания, способностей и терпения зрелого ученика, то есть будущего водителя.
А во вторую очередь, огромное влияние на лёгкость освоения «солидного претендента» за рулём, оказывает наставник, то есть преподаватель по практическому управлению автомобилем. И чем проще и доходчивее он будет объяснять азы управления машины, тем легче и быстрее мужчина (или женщина) в зрелом возрасте, отбросив все сомнения и страхи, начнут справляться с «железным конём».
При все том, что зрелый возраст — не помеха, в этом есть определенная специфика. Человек в возрасте (и это не мое мнение) хуже усваивает новые знания и у него медленнее формируются навыки, т.к. скорость процессов уже не та. С возрастом для обучения любой новой деятельности нужно больше времени и усилий, т.к. новые нейронные связи формируются медленнее. К тому же освоение машины в таком возрасте — это определенный стресс.
Но выход есть. И я его вижу в индивидуальных занятиях с инструктором-психологом. Знаю такую девушку-инструктора, у нее много возрастных курсантов. Они требуют терпения и особого подхода. Но в итоге все они получают права и ездят потом. Обучение в автошколе (обычной) рассчитано на среднестатистического человека, но не на пожилых. Пожилым такого количества занятий не хватит.
В моей практике был случай, когда моя руководительница попыталась сесть за руль после 50 лет. Отучилась в автошколе, сдала на права, но ездить боялась и не могла. Умная, хваткая — эдакая женщина без возраста, она адекватно признавала, что голова уже не та. Больше месяца занималась отдельно со специальным инструктором, специализирующимся именно на новичках, и в итоге все у нее получилось.
С моей точки зрения, ничего особенного в освоении современного автомобиля нет, если вы берётесь за это в зрелом возрасте, а ранее с этим никогда не сталкивались. Ведь на автомобилях ездят не инопланетяне какие нибудь, а обычные люди. Надо просто подумать, и внушить себе, — а чем я хуже других.
В современных автомобилях всё на электронике и на бортовом компьютере. А на некоторых даже несколько компьютеров. Ремонтировать самим, как раньше мы делали на более простых машинах, Вам уже не нужно. Все операции Вам покажут в автосервисе, где Вы приобретаете машину. Недостающее легко найти в интернете. Вводите марку и год выпуска авто, и вам всё распишут до болтика.
Для освоения автомашины лучше всего подобрать хорошего инструктора, поездить с ним некоторое время, лучше всего за городом, на специальной площадке. Потом приступить к поездкам самому, но тоже, пока за пределом городских улиц с напряжённым движением. А кода уже привыкните, можно потихоньку вливаться в интенсивное движение. И ездить рекомендую почаще, что бы не ушли навыки.
Это моё личное мнение.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: