Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Соглашусь с экспертом, что если студенту неинтересна его специальность, хороший профессионал из него вряд ли выйдет.
Предположу, что речь о первокурсниках, которые еще мысленно «пинают балду» в классе. Надо общаться с ними не как со вчерашними школьниками, а как со взрослыми, подчеркивать, что скоро они будут вносить вклад в развитие и в экономику страны. Помню, родственница рассказала, как ее курсе на третьем очень мотивировало то, что студентов привели на практику на предприятие: и там инженеры стали обращаться к ним — «коллеги». Ребята почувствовали себя уважаемыми профессионалами.
Но реально, сейчас есть категория тех, кто считает, что диплом можно поставить в рамочку по окончании учебы. А деньги всегда даст интернет. Дочь знакомых именно так и учится: на парах подрабатывает в телефоне, и в открытую пишет в соцсети: «по специальности работать не собираюсь, и вообще, в найм на пятидневку не пойду никогда». Таких горе-студентов, наверное, проще перетерпеть, все равно их бестолку перевоспитывать. Конечно, тоже можно надавить на самолюбие и приводить примеры великих специалистов в своей отрасли — молодежь зачастую тщеславная, и многие хотят быть этакими звездами.
Я полагаю, что не всех студентов нужно мотивировать учиться, приведу аргументы. Если студенту удалось после окончания школы поступить в престижный ВУЗ, в котором он мечтал учиться, то он будет прилежно учиться без всякой мотивации, потому что ему будет интересно получать новые знания, стремиться к освоению той профессии, о которой он мечтал.
Есть еще другого рода мотивация — получение стипендии. Я знаю молодого человека, который учился в ВУЗе только на «отлично» и получил в итоге красный диплом, а мотивацией для него служила возможность получать повышенную стипендию, так как материальной помощи ему было неоткуда ждать. Зато теперь у него престижная работа, за которую он получает очень хорошую заработную плату.
А есть еще студенты — перфекционисты по характеру, такой была моя дочь. Она в своё время поступила в МГТУ им.Баумана и училась тоже только на «отлично», потому что хотела быть лучше других, предъявляла высокие требования к себе и хотела доказать ребятам в группе, что девушки могут быть умнее их. В итоге тоже закончила ВУЗ с красным дипломом, а ведь ее никто не мотивировал, наоборот, я все время отговаривала ее, как она выражалась, «ботать» без отдыха.
А если студент учиться кое-как и его надо мотивировать, то кому в будущем будет нужен такой «горе-специалист», а если это будущий врач или учитель, то как ему можно будет доверить свою жизнь или своего ребенка.
Когда я учился в военном училище и 40 лет назад его окончил, у всех курсантов была одна мотивация — долгожданный отпуск. А если не сдал сессию, то и не поехал в отпуск. Как пересдал «заваленный» предмет на «3», сразу в этот же день уезжаешь в отпуск. Это была самая лучшая мотивация. Никаких лишних слов и уговоров никто никому не говорил. Всё в твоих руках, точнее, в знаниях в голове. Поэтому среди курсантов всегда было в обиходе такое выражение — «Не волнует высокий балл, лишь бы отпуск не пропал».
А как мотивировать студентов в настоящее время, не знаю. Я работаю преподавателем в ВУЗе и вижу, как многим студентам на учебу абсолютно наплевать. У них на уме только деньги. Где бы и как бы как можно больше заработать. И что обидно, двойки им нельзя ставить, иначе преподаватель будет наказан. Остается лишь пожимать плечами и думать о том, что в конце концов знания нужны им, а не мне. Зачем лишний раз переживать и рвать свое сердце? Зато кто хочет учиться, того и мотивировать не надо, он и так хорошо учится.
1. Поддерживайте положительную атмосферу в классе, создавайте дружелюбные отношения с учащимися.
2. Показывайте интерес к учебе и стимулируйте студентов к достижению успехов.
3. Поощряйте студентов за хорошие результаты и усилия, используя похвалу и награды.
4. Помогайте студентам устанавливать цели и планировать свои действия для их достижения.
5. Предоставляйте студентам возможности для саморазвития и самовыражения, позволяя им выбирать темы и формы учебы.
6. Используйте разнообразные методы обучения, чтобы удовлетворить различные стили и темпы обучения студентов.
7. Поддерживайте студентов в трудных ситуациях и помогайте им преодолевать препятствия на пути к успеху.
8. Проводите мотивационные беседы и тренинги, чтобы помочь студентам найти свое внутреннее пламя и стимул к учебе.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: