Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Задача для инквизиторов была не самая сложная — подавляющее большинство несогласных подвергалось казни. Для этого не требовалось никаких судов, а те, которые проводились, были простой формальность, поскольку сам факт того, что человек попал в лапы инквизиции, говорил о его «виновности».
К человеческой жизни в те мрачные времена вообще было отношение наплевательское, поэтому для отцов-инквизиторов принятие решения о смертной казни было обычным, повседневным делом. Нравы и обычаи того времени заставляли людей жить в постоянном страхе, поскольку достаточно было одного доноса, чтобы сломать жизнь человеку. Спастись после таких доносов было делом почти неосуществимым. Так, например, если какую-то женщину обвиняли в колдовстве, то её связывали и бросали в воду. Если она каким-то образом выплывала, то считалось, что ей помогает колдовство, и её уже окончательно казнили. А если женщина утонула, то считалось, что она невиновна, но раз уж утонула, то тут ничего не поделаешь. Вот такие страшные времена были.
Инквизиторы определяли, кто должен быть казнен, путем расследования и вынесения приговора. В ходе судебного разбирательства следователи собрали улики и показания людей, находившихся в непосредственной близости от обвиняемых. Если доказательств было достаточно, инквизиторы выносили обвинительный приговор, который мог быть приведен в исполнение немедленно или, в некоторых случаях, по истечении определенного периода времени. Если обвиняемый был признан виновным, инквизитор мог принять решение о вынесении смертного приговора. В некоторых случаях смертная казнь приводилась в исполнение публично, чтобы послужить примером для других. Прежде чем установить наказание, подлежащее применению, следователи рассмотрели обстоятельства жизни обвиняемого.
Времена инквизиции были темными, люди были настолько запуганы церковью и ее детищем инквизицией, что с радостью указывали пальцем на все непонятное, странное и необъяснимое лишь бы их самих в чем-нибудь не обвинили. Инквизиция готова была казнить любого, кто не согласен с волей церкви и ее служителей, поэтому они творили что хотели и казнили любого, кто не вписывался в стройные ряды подпевал.
Обвинить в колдовстве могли любого, соседки кляузничали друг на друга, торговцы обвиняли партнеров, конкурентов устраняли просто заявив, что они колдуны и богохульники. В те времена было достаточно только обвинения, а доказательную базу добывали уже в пыточных застенках. Ведьму непременно нужно было пытать, потому что она должна сознаться в колдовстве, богохульстве и прочих богомерзких делах. Обычно люди отрицали свою причастность к ведовству, упирались, но инквизиторы и палачи полагали, что признание нужно непременно вырвать из жертвы. Если же горемыка под страхом пыток сознавался сразу, то считалось, что он тоже врет, его надо пытать чтобы он еще в чем-то сознался.
Для доказания вины использовали: испанскую деву, пытку водой, сожжение, связывание и утопление (пошел ко дну значит чист и невинен, всплыл значит вода не приняла и греховен). На само деле доказать свою непричастность было нельзя, попавший в лапы инквизитора был обречен.
Они определяли это по признакам, которые современному человеку покажутся абсурдными. Допустим, имеет человек привычку что-то бормотать под нос — значит, колдун, и шепчет заклинания.
Или набрал в лесу трав, идет с корзинкой, и имел несчастье попасться соседям на глаза. Соседи могли сделать вывод, что травы были собраны для приготовления колдовского зелья, и сообщить, куда следует. Что касается соседей — люди тогда встречались дремучие, а большинство было жутко запугано происходящим. Кто-то может, правда верил, что человек — злой чародей, и опасен для окружающих. Ну а кто-то просто вымещал давние обиды на этого «колдуна».
Так сразу инквизиторы не казнили, а начинали с пыток. Учитывая, какие немыслимые тогда были пытки (например, в так называемых «испанских сапогах» дробились кости ног, а в желудок заливалось немыслимое количество воды), человек сходил с ума от страданий, и говорил, что он правда колдун.
Бывало, что инквизиторы начинали работу, не дожидаясь доносов. Допустим, приглянулась инквизитору чья-то жена. Ее супруга, недолго думая, обвиняли в колдовстве, а женщине давали понять, что лучше ей не отказываться от любви инквизитора, не то она повторит судьбу мужа. Тогда не то что с жизнью, но и в принципе, с человеческим мнением не считались.
Читаешь об инквизиции и тех страшных пытках и изуверских казнях, и думаешь — как только человек мог до такого додуматься? И что самое удивительное — ведь инквизиторов совесть не мучила! Они считали себя вправе вершить судьбы людей без всякого суда, а по доносу или собственному подозрению.
Каким образом инквизиторы отправляли человека на казнь? Сначала его зверски пытали, выбивая какое им было нужно признание. И под пытками многие сознавались в том, в чем не были виновны. Вот вам и повод для казни — сам же сознался, что грешник!
А с женщинами вообще все было довольно просто. Главное, чтобы она была красива, с небольшим весом, то есть стройная, миниатюрная, чтобы волосы были темного цвета. А если при этом у нее еще и кошка была, то это служило верным признаком того, что она ведьма. И вдруг в том месте, где такая проживала, что-то плохое случалось (пожар, мор и прочее), бедную женщину тут же в этом обвиняли. Проходили несчастные через немыслимые пытки и издевательства, порой признавались, что были «ведьмами». И часто их сжигали на кострах. Вместе с кошками. Потому в средние века красивые женщины в Европе были почти истреблены, кошек тоже стало мало, зато появились полчища крыс, приносивших с собой чуму.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: