Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Во время выстрела из артиллерийского орудия или стрелкового огнестрельного оружия внутри ствола образуется раздвоенная газовая струя, часть которой толкает боеприпас вперёд по стволу, а вторя оказывает давление в противоположном направлении. От этого орудийный ствол откатывается назад, а ствол стрелкового оружия создаёт сильную отдачу воспринимаемую предплечьем стрелка через приклад. Для воспрепятствования данному эффекту и служит дульный тормоз-компенсатор.
Конструктивно он выполнен в виде патрубка на конце ствола. Диаметр его резко расширяется, а через некоторое расстояние сужается почти до равного калибру боеприпаса. Таким образом в передней части тормоза образуется некая стенка или перегородка с отверстием для выхода снаряда. Иногда таких перегородок может быть несколько.
Когда струя газов, устремляющихся вслед за снарядом, достигают перегородок тормоза, она давит на него и тянет ствол вперёд, частично компенсируя откат или отдачу.
У нарезного оружия есть ещё один недостаток. Когда закрученный в стволе снаряд вылетает, он не только откатывает ствол, но и немного отклоняет его в сторону. Для стрельбы одиночными это не критично, поскольку стрелок пристреливает оружие с учётом данной особенности и вносит в прицел некую поправку на подобную погрешность. Но при стрельбе очередями поправка работает только в отношении первого боеприпаса, а все выходящие следом идут мимо цели, поскольку ствол не успевает вернуться в исходное положения и при каждом последующем выстреле всё больше отклоняется от линии прицеливания.
Для борьбы с этим недугом в дульном тормозе присутствуют особые отверстия, расчёт которых производит мастер-оружейник. Некоторая часть газов устремляется через эти окна наружу, как через сопло, отчего возникает реактивная тяга, вектор которой направлен в сторону противоположную отклонению ствола. Таким образом тормоз дула не только притормаживает ствол, но и компенсирует его рысканье в горизонтальной плоскости. От этого тормоз и называется тормозом-компенсатором.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: