Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Смотря сколько ребенок там обучался и сколько ему в целом лет. Прежде всего спокойно подумайте, ребенок пошел учиться для себя или для вас. Если для вас, в любом возрасте пусть уходит. Если же у него были какие-то мечты и тем более успехи, мягко узнайте причину его решения. Самое главное не отмахивайтесь от причины, которая лично вам кажется несущественной. К примеру ребенок скажет: хочу уйти, потому, что не успеваю с друзьями вместе куда-то пойти. Для него значит это важно, удержите себя от высказываний: подумаешь, музыкальная школа важнее. Лучше всего постарайтесь найти вместе альтернативу, может частные уроки или другая школа. Если никакие варианты найти не получиться, а ребенку уже за 14 лет, то дайте ему время все еще раз обдумать и согласитесь с любым его решением, потому что ему жить свою жизнь, а не вам за него.
Если ребёнок принял решение уйти из музыкальной школы, то родителям стоит для начала поговорить с ребенком и педагогами по музыкальным предметам. Так как причин на такой поступок может быть множество.
Бывает такое, что ребенок не понимает к примеру урок сольфеджио. Именно из-за этого предмета и я хотела бросить музыкальную школу. А потом просто поменялся преподаватель по данному предмету и я успешно закончила музыкальную школу.
Так же причина бросить музыкальную школу может из-за того, что ребенку не нравится музыкальный инструмент. Либо друзья могли подшутить, что Ваш ребенок играет к примеру на балалайке.
Причиной того, что ребенок хочет бросить музыкальную школу так же может быть из-за того, что у него появляется новый интерес и в данном случае нужно убедить ребенка не бросать музыкальную школу, а просто в свободное время заниматься своим новым хобби.
Музыкальные навыки нужны во взрослой жизни. Своему ребенку стоит об этом объяснить и доказать на сколько классно владеть музыкальным инструментом, иметь отличный слух и голос. Это на зависть многим другим детям. Поэтому учиться музыкальной культуре стоит и от родителей и лавного музыкального руководителя зависит, как поведет себя ребенок и какое примет решение. Иногда хорошая беседа может решить вопрос в правильном русле.
Прежде всего стоит разобраться, почему ребенок хочет бросить музыкальную школу. Есть ли у него успехи, есть ли склонность к обучению в школе.
Может быть, проучившись там, ребенок понял, что музыка — это не его. Тогда стоит разрешить бросить.
Если же у ребенка хорошие способности, хорошие преподаватели, а он просто устал или ленится, то нужно дать ему отдохнуть и замотивировать на дальнейшую учебу. Объяснить, что успех в обучении — это не только талант, но еще и трудолюбие.
В первую очередь, стоит обратить особенное внимание на возраст ребёнка. Если ей не исполнилось 12-13 лет, то нужно выяснить главную причину такого решения. Скорее всего, это совсем не внезапно наступившее разочарование в музыке, или в самом процессе учёбы игры на музыкальном инструменте, а какое-то попутное или стороннее воздействие со стороны сверстников или подруг.
В таком варианте, следует применить всё своё влияние и отговорить от такого поступка. Можно даже пойти на встречу девочке, и разрешить какое-то время не посещать раздражающую музыкальную школу, чтобы не усугублять конфликтную ситуацию.
Если же дочери уже исполнилось 16-17 лет, и она решила отказаться от занятий музыкой, можно не настаивать категорически, и разрешить прервать процесс этого обучения.
Часто бывает так, что подросток отказавшись по случайным причинам от любимого занятия, через небольшой промежуток времени, осознаёт. что ему чего-то не хватает в обычной жизни. И он с особенным рвением и желанием, возобновляет своё занятие, тем или иным делом. Так может случиться и с занятиями в музыкальной школе.
Конечно, обидно и жалко, считать потерянными за зря месяцы и годы. потраченные на обучение и тренировки, но ничего не происходит просто так, без пользы для растущего человека. Тем более, если музыкальная школа не считается ступенькой в будущую профессию.
Как родителю и как педагогу, мне доводилось видеть большое количество детей, которые ходят в музыкальную школу из-под палки, а если уж честно, то практически все они занимаются там по принуждению родителей. Среди моих одноклассников было четверо детей, которые когда-то захотели играть на фортепьяно и баяне, а потом потеряли интерес, но родители настаивали, потому что были уверены в том, что их детям не обойтись без гамм, умения сыграть нечто большее, чем собачий вальс и трагическую мелодию Баха. Как итог — музыкалку они закончили, но всеми фибрами души ненавидели это дело и оплакивали время, необходимое для разучивания домашних заданий по музыке.
Поговорите честно с ребенком, убедитесь в том, что она понимает, что обратной дороги не будет, что все время, которое она уже потратила, окажется потраченным впустую, не будет ли она потом жалеть, что бросила. Спросите себя — так ли важно, чтобы дочь занималась музыкой? Кому это важно, вам или ей? Вы видите ее пианисткой или, может быть, человеком, который свяжет свою жизнь с музыкой? А кем видит себя она?
Смысла заставлять ребенка, если он потерял интерес, нет никакого. Хобби и увлечения, занятия должны доставлять удовольствие, этим нужно заниматься, если есть желание, а не потому, что мама считает, что заниматься музыкой нужно, или это признак хорошего вкуса.
Скажу по опыту: музыка — это то, что должно вызывать нечто вроде эйфории. Чтобы проучиться в музыкалке 7 лет и не разочароваться, а потом еще и пойти дальше в музучилище или Консерваторию — надо быть фанатом.
Если ваша дочь когда-то захотела играть на фортепиано — это ни о чем не говорит, она просто не знала, как долго и муторно придется учиться. Видимо, увидела концерт, где девушка в красивом наряде эффектно перебирала клавиши и выводила красивую мелодию — да и все. А оказалось, что все не так просто.
Но зависит от времени, которое ваша дочь провела в школе. Если отучилась лет 5, и вдруг решает бросать — вероятно, дело просто в переходном возрасте, и вам надо настоять, чтобы она отходила туда еще 2 года. А если проучилась год, максимум, два, то наверное правда поняла, что ей скучно, и это не ее. Тогда разрешите бросить.
Если позже захочет снова учиться — сейчас полно детских музыкальных студий, где и учат, и едва не с первых месяцев организовывают детям выступления и прочие интересные мероприятия. Учитывая, что дочь уже не будет новичком в этой сфере, ей достаточно будет обучения в формате курсов.
И соглашусь, что причина может быть в самой школе. В государственных школах вообще редко бывает интересно, педагоги на автомате отрабатывают программу, а некоторые из них еще и отличаются агрессивностью.
Был в моей жизни случай с музыкальной школой. 4 года я ходила, училась (нужно было 7, что б окончить). Не скажу, что мне сильно нравилось. Но учительница позволяла себе некоторые вольности — била по рукам и пальцам. Была сильнее, чем можно было бы отнести к воспитательным мерам. Именно этот факт просто отворотил от музыкальной школы. Я тоже просила маму разрешить бросить музыкалку. В итоге она разрешила. Прошло около 30 лет, я ни разу не села за инструмент! Ни разу не прикоснулась к клавишам фортепиано. Я не помню ничего из того, что учила. Сейчас понимаю, музыка — это не мое. В детстве просто слушалась маму, была хорошей девочкой. Если бы не поведение учительницы, то и закончила бы школу. Но вряд ли связала свою жизнь с музыкой.
Думаю, вам следует поговорить с ребенком и узнать причины ее «нехотения». Да и вам виднее, есть у ребенка тяга к музыке или нет. Сейчас у меня дочь посещает художественную школу и порой хочет ее бросить. Я вижу — это говорит ее лень. И вижу, что есть тяга и желание рисовать.
Поэтому вам нужно этот момент рассмотреть со всех сторон и главное учитывать желание ребенка.
Очень многие родители формируют стереотип успешного ребенка у себя в голове и пытаются своего ребенка загнать в рамки этого стереотипа. В результате он посещает кружки и секции, которые ему абсолютно не нравятся.
Возможно, так происходит и с вашей дочерью. Присмотритесь к ней: действительно ли она хотела учиться музыке, когда вы приняли решение за нее, что ей надо ходить в музыкалку? Или это было только ваше желание?
Если она хочет бросить музыкальную школу, потому что ей не нравится это занятие, не препятствуйте ей в этом. Пусть сама ищет себе занятие по душе, незачем насиловать мозг ребенку.
В первую очередь нужно поговорить с ребёнком об этом, выяснить причины почему она так хочет сделать. Возможно ситуация в том, что ей не нравится эта школа. Возможно дело в учителе или же в других детях. Тогда можно просто перевести ребёнка в другую школу с музыкальным уклоном или же нанять репетитора. Если же ребёнку, просто не нравятся эти занятия и она хочет заниматься чем то другим, то я считаю, что не нужно настаивать, а поддержать ребёнка. Пусть ходит и занимается тем что ей нравится. Ну или хотя бы найти какой-то компромисс.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: