Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Память — это наша способность кодировать, хранить, сохранять и впоследствии вспоминать информацию и прошлый опыт в человеческом мозгу. В общих чертах это можно рассматривать как использование прошлого опыта для воздействия или влияния на текущее поведение.
Память — это совокупность того, что мы помним, и она дает нам возможность учиться и адаптироваться к предыдущему опыту, а также строить отношения. Это способность вспоминать прошлый опыт и способность или процесс вспоминания ранее усвоенных фактов, опыта, впечатлений, навыков и привычек. Это набор вещей, извлеченных и сохраненных в результате нашей деятельности или опыта, о чем свидетельствует изменение структуры или поведения или воспоминание и узнавание.
Этимологически современное английское слово «memory» происходит от среднеанглийского memorie, которое, в свою очередь, происходит от англо-французского memoire или memorie и, в конечном счете, от латинского memoria и memor, что означает «внимательный» или «запоминание».
Говоря более физиологически или неврологически, память — это, в простейшем случае, набор закодированных нейронных связей в мозгу. Это воссоздание или реконструкция прошлого опыта посредством синхронного срабатывания нейронов, которые были задействованы в исходном опыте. Однако, как мы увидим, из-за способа кодирования памяти ее, возможно, лучше рассматривать как своего рода коллаж или мозаику, а не в традиционной манере как набор записей, изображений или видеоклипов, хранящихся как дискретные целые. Наши воспоминания не хранятся в нашем мозгу, как книги на полках в библиотеках, но фактически являются реконструкциями на лету из элементов, разбросанных по различным областям нашего мозга.
Недавние исследования показывают, что повторяющиеся приступы смены часовых поясов могут нанести вред височной доле, области мозга, важной для памяти, вызывая ее уменьшение в размерах и снижая производительность при тестах пространственной памяти.
Считается, что гормоны стресса, такие как кортизол, выделяемые организмом во время стресса (например, нарушение сна, общий стресс и усталость, вызванные длительными перелетами), несут ответственность за это нарушение памяти и других умственных способностей.
Память связана с обучением, но отличается от него, то есть процесса, с помощью которого мы приобретаем знания о мире и изменяем наше последующее поведение. Во время обучения нейроны, которые срабатывают вместе, чтобы произвести определенный опыт, изменяются, так что они имеют тенденцию снова срабатывать вместе. Например, мы изучаем новый язык, изучая его, но затем говорим на нем, используя нашу память для извлечения слов, которые мы выучили. Таким образом, память зависит от обучения, потому что она позволяет нам хранить и извлекать изученную информацию. Но обучение также в некоторой степени зависит от памяти, поскольку знания, хранящиеся в нашей памяти, обеспечивают основу, с которой новые знания связаны ассоциациями и выводами. Эта способность людей обращаться к прошлым воспоминаниям, чтобы представить себе будущее и планировать будущие действия, является чрезвычайно полезным атрибутом для нашего выживания и развития как вида.
С момента разработки компьютера в 1940-х годах память также используется для описания способности компьютера хранить информацию, подлежащую воспроизведению, а также физических компонентов компьютера, в которых хранится такая информация. Хотя действительно есть некоторые параллели между памятью компьютера и памятью человека, есть также некоторые фундаментальные и важные различия, главным образом в том, что человеческий мозг организован как распределенная сеть, в которой каждая клетка мозга создает тысячи соединений, скорее чем как адресный набор дискретных файлов.
Социологическая концепция коллективной памяти играет важную роль в становлении человеческих обществ. Каждая социальная группа увековечивает себя посредством знания, которое она передает из поколения в поколение, либо через устную традицию, либо через письмо. Изобретение письма впервые сделало возможным для людей сохранять точные записи своих знаний вне своего мозга. Письменность, аудиовизуальные носители и компьютерные записи можно рассматривать как разновидность внешней памяти для человека.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: