Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Словосочетание и понятие «вечная женственность» имеет непосредственное отношение к русскому символизму, а именно — к «младшим» символистам (младосимволистам) (Вяч. Иванов, А. Белый, А. Блок, Эллис).
Многие, если не все, из этого поколения поэтов были «соловьёвцами», т. е. разделяли учение о Софии русского философа и поэта Вл. Соловьёва.
Об истоках понятия «вечная женственность». Во время одного из восточных путешествий у Соловьёва было видение. С тем образом, который ему привиделся, и связано понятие «вечная женственность». В одном из стихотворений в 1875 году есть строки о «царице» которая явилась лирическому герою (это не плод поэтической фантазии, а зафиксированное стихотворным языком реальное видение) «вся в лазури», после чего душа его вся засветилась. Метаморфоза, обновление духовно-душевного свойства произошло. С тех пор в мыслях Соловьёва, а затем соответственно в речах и писаниях на первый план вышли наиболее значимые для него категории: «истина», «добро», «красота».
Категория «вечная женственность» стала одной из центральных в ранней поэзии А. Блока («Ищу спасенья…», «Предчувствуя тебя…», «Верю в Солнце Завета…» и др.). Наиболее тесно связан с образом-символом «вечная женственность» цикл «Стихи о Прекрасной Даме». Без этого образа нельзя говорить о поэтической мифологии Блока в целом.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: