Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Авангард — это прежде всего эксперимент: с формами, цветами, концептуальными решениями.
Знаменитые художники-авангардисты были и в России. Назовём двух из них: К. Малевич и Н. Гончарова. О Малевиче и его знаменитом «Чёрном квадрате» слышали многие, поэтому — несколько слов о Н. Гончаровой. Она действительно яркая творческая личность, о чём и писала, например, М. Цветаева, противопоставляя её другой Н. Гончаровой, жене «солнца русской поэзии», о которой, в свою очередь, высказывалось весьма критическое мнение.
Помимо живописи, авангардизм в искусстве был представлен и в сфере литературы. Из поэтов-авангардистов достаточно назвать двух русских гениев: В. Хлебникова и В. Маяковского. Каждый из них в поэзии был своего рода первооткрывателем, как Пикассо и Дали в изобразительном искусстве.
Всех названных авангардистов объединяет и общая позиция по отношению к традиционному искусству, которое они отрицали, пытаясь противопоставить ему что-то принципиально новое.
Слово «авангард» имеет несколько значений, но все они так или иначе связаны с понятием «передового» («революционного»). Область бытования этого слова-понятия передают (именно в такой последовательности) следующие сферы: военная — политическая — область искусства.
Как собирательное название передовых течений искусства (словесного и изобразительного в первую очередь) «авангард» («авангардизм») сформировался в Европе на рубеже XIX-XX веков. Всю эту обширную, многовидовую и многонациональную конгломерацию назвать в ответе на данный вопрос невозможно, поскольку это потребует много времени и места. Ограничимся избранными видами искусства и некоторыми знаковыми фигурами их представляющими.
Из мастеров изобразительного искусства назовём двух испанцев: П. Пикассо и С. Дали. Они оба авангардисты, оба первооткрыватели, как минимум, в сфере живописи и графики.
В творчестве Пикассо имеются ряд периодов творчества, но наибольшую ему славу принёс «кубистический» период (кубизм). В Советском Союзе очень хорошо знали творчество этого художника, внесшего свою лепту в борьбу с фашизмом («Герника»).
Что касается Дали, то этот художник относится к сюрреализму, но поскольку его гениальность столь очевидна и неповторима, некоторые специалисты придерживаются термина «далинизм».
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: