Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
В школах на уроках русского языка периодически пишут свободные диктанты. Такие диктанты писали ещё во времена моей юности (в советское время), их пишут и сейчас. Мои дети тоже выполняли такую работу. Что же это такое? Во-первых, это один из видов контрольной работы по русскому языку. Во-вторых, он очень похож на стандартный диктант, но всё же имеет и свои особенности.
При стандартном диктанте учитель диктует предложения, и ученики под диктовку записывают весь текст (дословно). При свободном диктанте ребята также пишут тексты под диктовку, только способ диктовки и записи несколько другой. Как правило, учитель зачитывает два — три предложения, а затем ученики записывают их по памяти. Естественно, дословно они не запомнят содержание этих предложений, поэтому они записывают маленький фрагмент текста, как запомнили. Они должны максимально сохранить содержание предложений, но при этом могут пропустить некоторые слова или переставить их местами, немного изменить структуру предложений.
Чем точнее учащиеся передадут содержание текста, тем выше оценка. Таким образом, учитель частями прочитывает текст, а ученики частями записывают его за ним. Свободный диктант немного напоминает изложение, только текст изложения прочитывается сразу весь, а потом дети пишут его по памяти. А в этом случае текст записывается последовательно небольшими фрагментами. Мне нравится такой вид диктанта.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: