Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
С семнадцатого и до начала двадцатого веков в России бурлаками называли рабочих нанимающихся на сезонную работу к владельцам грузовых речных судов. Работа заключалась в подъёме барж вверх по крупным рекам, в основном по Волге и Каме.
Эти реки были крупнейшими транспортными артериями. По ним ходили суда доставляющие грузы и товары к низовьям Волги, где находились крупные торговые порты. Поскольку плавсредства не были самоходными, движение вниз по реке осуществлялось за счёт силы течения. Обратно же, к речным верховьям, барку, баржу или расшиву приходилось доставлять используя живую мускульную силу, в роли которой и были задействованы бурлаки.
Вдоль речной береговой линии были набиты специальные тропы, по которым шли вереницы рабочих запряжённых в лямку — ремень с петлёй, привязанный к длинному тросу соединённому с носовой частью баржи.
С появлением паровых машин необходимость в бурлацком труде отпала не сразу, поскольку содержать самоходное судно было дорогим удовольствием. Большинству судовладельцев долгое время оставалось выгодным оплачивать копеечный труд бурлаков, нежели тратить средства на приобретение моторизованного плавсредства.
Окончательно от услуг бурлаков удалось избавиться только в конце двадцатых годов прошлого столетия, уже при СССР. Хотя в Большевистской России бурлацкий труд и считался унизительным, отказаться от него сразу не получилось из-за нехватки двигателей и высокой потребности в речных грузоперевозках.
Повторно вернуть бурлаков на речные побережья пришлось в ходе Великой Отечественной войны, поскольку даже маленькие речные буксиры были призваны на воинскую флотскую службу.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: