Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Проблема соотношения внешней и внутренней красоты человека поднимается в сказке Оскара Уайльда «Мальчик- звезда». В начале сказки ее герой предстает перед читателями красивым, как божество, мальчиком, но отвратительным духовным уродом — злобным, жестоким, непомерно гордым, не способным никого любить, даже собственную мать. И тогда в наказание у него забирают красоту и делают его уродом внешне: он становится безобразным на лицо и похожим на жабу. Вот тут достигается равновесие: его внутреннее душевное уродство начинает соответствовать внешнему. Сделавшись уродом, мальчик становится на путь исправления: он начинает искать свою, некогда отвегнутую, мать- нищенку, чтобы вымолить у нее прощения, он пытается помочь прокажённому, отдав ему золотую монетку, которую под страхом смерти должен был принести злому волшебнику. Вот так после трёх лет злоключений, став милосердным и добрым, очистившим свою душу от всех грехов, он становится прекрасным душой и сердцем, и тогда красота телесная вновь возвращается к нему.
Я знаю несколько произведений, в которых поднимается тема внешней и внутренней красоты. Первым делом вспоминается стихотворение Эдуарда Асадова «2 красоты»; стихотворение Николая Заболоцкого, посвящённое не отличающейся красотой девочке; повесть «Волшебная сказка» Лидии Чарской, где главная героиня внешне красивая, её тётя даже называет белокурым ангелом, но душа её далеко не так красива, так как Надя Таирова эгоистична и груба, тогда как её сестра-горбунья душой гораздо красивее, так как трудолюбива, сострадательна, вежлива. В романе Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» Квазимодо внешне некрасив, но добр, а в другом его романе, «Отверженные» в Памеле Тенардье сочетаются внешнее и внутреннее уродство.
В русской литературе, как и в зарубежной, есть произведения, в которых авторы раскрывают внутреннюю красоту одного человека и душевную пустоту при внешней ослепительности другого человека. Мне на ум приходит роман Льва Толстого «Война и мир». Сравните таких героинь романа: Элен Курагина и Наташа Ростова.
Элен всех покоряла своей безупречной красотой, покатыми белоснежными плечами, красивыми чертами лица, но при этом в её красивых глазах не было души и тепла, они светились холодом, равнодушием и высокомерием. Эта красивая женщина была развращена духовно, была эгоистична и тщеславна.
Ей противопоставлена очаровательная Наташа Ростова, в которой не было совершенства (во внешности), угловатые, худые плечики, большой рот и импульсивность в поведении. Но Наташа была естественной и очень искренней, поэтому в её неброской наружности можно было увидеть ту внутреннюю красоту, наивность, естественность, которых не было у Элен.
В романе «Война и мир» есть ещё один персонаж, который не отличается внешней красотой, однако это гармоничная личность с богатым духовным миром. Это княжна Марья Болконская (сестра Андрея Болконского). У неё была тяжёлая поступь, не было изящества в фигуре, при волнении её лицо покрывалось красными пятнами, но её глаза излучали невообразимый свет (по мнению Толстого, глаза — зеркало души).
Одним из произведений, в котором говорится о красоте как внешней, так и внутренней, является роман «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда. В этом произведении автор исследует тему внешней привлекательности и внутренней духовной гнили, показывая, что настоящая красота не может быть только поверхностной, а должна быть внутренней и моральной.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: