Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
А где, скажите, вообще прописано, что клиент обязан оставлять чаевые и конкретную сумму этих самых чаевых? Мы просто уже сами разбаловали официантов, оставляя им иногда чуть ли не столько же, на сколько и поели. Я, правда, до поры до времени тоже всегда оставлял, но небольшие суммы.
А вот недавно поел в кафе и с ужасом обнаружил, что забыл кошелек с карточками дома. Благо, в кармане была небольшая сумма, как раз впритык хватившая на оплату стоимости съеденного. Я отдал эти последние деньги и извинился за нелепую ситуацию. Так официант остался недоволен и ворчал себе под нос, но так, чтобы я слышал, что-то нелицеприятное в мой адрес и даже еле слышно оскорблял меня, называя жмотом и нищебродом. После такой наглости я вообще теперь не буду оставлять никаких чаевых и пусть меня считают, кем угодно, хоть крохобором, хоть жмотом. Наплевать мне на их мнение. Сначала надо научиться быть человеком и уметь с пониманием входить в разные ситуации, а потом и ожидать ответной реакции со стороны посетителя.
Мне представляется, что чаевые — знак того, что человек доволен обслуживанием. И посредством чаевых выражает своё удовлетворение.
Потому, на мой взгляд, чаевые следует оставлять, если вы остались довольны обслуживанием, будь то кафе, ресторан, доставка или такси, да что угодно.
Если же обслуживание вам не понравилось, тогда о каких чаевых может идти речь?
Никто не обязывает оставлять чаевые. Это всегда на усмотрение гостя, и размер чаевых тоже по желанию.
Не оставляю, когда заставляют долго ждать. Как самого официанта, так и еду. Когда забывают о пожеланиях. Например, принести напитки сразу.
В некоторых странах чаевые в принципе не принято оставлять. Например, в Японии, Сингапуре, Южной Корее и Китае. Там иная культура, и дача чаевых может быть воспринята как оскорбление.
В Австралии чаевые добровольные, но их, скорее, не дают, чем дают. Просто не считают необходимым. Многие австралийцы удивляются, когда сталкиваются в Европе с необходимостью всюду оставлять на чай.
Больше всего чаевые распространены в Америке. Там дают чаевые по любому поводу и в любом заведении, да и размер их уже давно перевалил за 10%. Там на тебя косо посмотрят, если ты оставил «всего лишь» 10%, там норма уже сдвинулась к 15-20%.
В России чаевые обычно оставляют в кафе/ресторанах, реже в салонах красоты и такси, гостиницах. Часто чаевые дают доставщикам продуктов/товаров, сборщикам мебели и прочим рабочим.
Чаевые не оставляют, если не понравилось обслуживание, отношение персонала к себе, время приготовления (если речь о еде).
Иногда чаевые не оставляют не по собственной воле, а из-за технических сбоев. У меня был такой случай. Оплатила ресторан картой, наличку не ношу, а QR-код для чаевых из чека заглючил и не сработал.
Чаевые — всегда должны быть делом добровольным, а не обязаловкой.
Чаевые не принято оставлять в предприятиях питания в тех странах, где чаевые входят в меню. Например во Франции или в Грузии в конце меню обязательно будет написано — такой то процент за обслуживание, то есть чаевые включены в чек.
Конечно, вы можете оставить чаевые и там, если вам понравились действия официанта, если он рекомендовал вам какое-то блюдо и подробно рассказал о нём, но это на ваше усмотрение. Чаевые оставляют в том заведении, куда часто приходят, где вас уже знают и помнят офицтанты.
Чаевые зависят от уровня ресторана. Если вы зашли позавтракать в рядовое кафе, выпили чашку кофе и съели пару сырников, то о чаевых речь идти не должна. А вот если вы отмечаете какую-то дату в ресторане, например день рождения свой или ребенка, где официант занят целиком, то на чаевые он должен и может рассчитывать.
Обычно чаевые оставляют в размере от пяти до десяти процентов от суммы чека. Чаевые иногда оставляют в салонах красоты, если ходят постоянно к одному и тому же «своему» мастеру. Но это очень индивидуально, я никогда не оставляю чаевые в парикмахерской, обычно мастер там имеет процент с клиентских денег помимо зарплаты. Так же я не оставляю деньги курьерам за их услуги, доставку.
Их не оставляют, если не понравилась еда или обслуживание: полчаса прождали официанта, был грязный стол или пол, принесли подгоревшее мясо, сквозило, невероятно гремела музыка. Если мне что-то категорически не нравится в ресторане, плачу только по счету и ничего сверх.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: