Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Насколько я понимаю, речь идет о художественной литературе. Здесь есть несколько факторов, которые влияют на выбор пути.
Есть авторы, которые хотят издать свои сочинения для небольшого круга своих знакомых и считают, что они владеют всеми необходимыми приёмами творчества. Тогда можно обращаться фактически в любое издательство или даже типографию, чтобы просто напечатали брошюру или книгу в авторской редакции, то есть как ее автор видит и как набрал в текстовом редакторе на компьютере или написал от руки, как было раньше.
Это наиболее дешевый вариант, особенно если автор еще и сам сделает вёрстку на компьютере у себя, то есть набранный текст расположит на большом типографском листе в том порядке, в котором страницы книги будут располагаться на этом листе, который потом сложат и разрежут на страницы книжного формата, которые потом переплетут или сброшюруют. И поскольку никто не застрахован от орфографических и пунктуационных ошибок, опечаток, стилистических погрешностей, то хорошо бы, чтобы книгу проверил на такие ошибки хотя бы просто грамотный человек — либо профессиональный корректор. Профессиональный корректор кроме школьных правил орфографии и пунктуации, знает ещё и особенности правил типографского набора и вёрстки текста: тонкости расстановки переносов и пробелов, выравнивание текста на странице по обоим краям или по одному краю, либо, как у Маяковского, лесенкой. Он знает, когда ставить дефис, а когда тире и какой длины. Если сочинение касается исторических событий, то корректор или редактор может проверить по внешним источникам достоверность событий и даты их – сделать фактчекинг чтобы в книге не было фактических ошибок, недостоверных сведений, если она документальная.
Но вполне может быть, что начинающий автор хочет попасть в число признанных литераторов и идти путем традиционного литературного процесса. Начиная с 19 века или даже с 18 столетия, в европейских странах и в России молодые литераторы присылали свои рукописи в признанный литературные журналы где их читали и оценивали опытные литературные сотрудники. Они оценивали возможность Публикации сочинения в их журнале. Если они считали автора перспективным и произведение достойным, но, например, требующим доработки, они сообщали об этом автору и могли посоветовать опытного помощника по редакторской части. Список современных литературных журналов России можно найти на сайте «Журнальный зал».
В разных городах начинающие прозаики и поэты в советское время начинали путь в художественную словесность в литературных объединениях, творческих студиях, где им помогал признанный литератор, руководитель студии, ЛИТО, и они слушали произведения друг друга и помогали их улучшить. Такие объединения творческих людей можно найти и сейчас, причём не только в своём городе, но и межрегиональные в сети интернет. Известные писатели набирали слушателей на свои виртуальные курсы. Такие студии могут быть при местных отделениях Союза писателей России или местных союзах писателей. Обычно студии объединяют увлечённых каким-то литературным направлением, родом литературы. Это может быть поэтическая студия, объединение писателей- фантастов или молодых драматургов, а также студия художественного перевода. Участники студии могут публиковаться в общих сборниках.
Постепенно, а кого-то и сразу, автора, как Джоан Роулинг, заметят большие федеральные издательства. Можно туда обращаться и сразу, особенно если кто-то компетентный вас прочёл и может рекомендовать. Это издательства ЭКСМО и АСТ. Если автор многообещающий по своим текстам, скорее всего ему будут стремиться создать благоприятные финансовые условия, поскольку затраты на его издания могут окупиться с продаж. С ним будет работать опытный редактор, который поможет улучшить стиль и компоновку книги. Технические вопросы вёрстки поможет решить технический редактор, дизайнер и верстальщик, а художественный редактор поможет создать художественное оформление книги: подобрать или заказать иллюстрации, сделать виньетки, дизайн обложки.
Как-то знакомая, хорошо знающая современную русскую литературу, попросила меня получить во время её отъезда из города бандероль со свежей книгой её любимого поэта, которую она купила на сайте «Ридеро», чтобы поддержать его финансово, хотя эл. книгу этого же издания там официально могла скачать бесплатно. И вот такие сервисы для начинающих могут быть очень интересны. Там целый спектр от базовых до очень комплексных. Можно просто заказать электронную публикацию на сайте «Ридеро» для бесплатного распространения и сделать это в версии как есть либо добавить услуги профессионального корректора, редактора, художественное оформление, печать на бумаге по требованию клиентов, продвижение книги в интернете и в магазинах. В зависимости от целей и возможностей эти услуги можно сочетать. У них есть услуги по записи аудиокниг, подготовки рекламных роликов, сопровождение издания рекламной кампанией распространение и рассылка. Я сам там вчера скачал электронную книгу с понравившимся названием совершенно бесплатно и легально.
Для начинающего автора-дебютанта существует несколько вариантов издательств, куда можно обратиться со своей рукописью. Прежде всего, стоит рассмотреть небольшие независимые издательства, которые часто более открыты к работе с новыми авторами. Такие издательства могут предложить более индивидуальный подход и помощь в процессе публикации. Кроме того, можно обратиться в специализированные издательства, ориентированные на определенные жанры или тематику, где Ваша работа может быть более востребована.
Также стоит изучить возможности самиздата и публикации через платформы электронных книг. Это позволяет автору-дебютанту самостоятельно контролировать процесс издания и продвижения своей книги. Однако важно помнить, что в этом случае Вам придется взять на себя большую часть организационных и маркетинговых задач.
В любом случае, начинающему автору важно тщательно изучить требования и условия различных издательств, чтобы найти наиболее подходящий вариант для публикации своего произведения.
Автору-дебютанту можно обратиться в различные издательства, которые специализируются на работе с новыми авторами и дебютантами. Некоторые издательства имеют отдельные отделы или импринты, посвященные дебютантам, в то время как другие принимают рукописи от всех авторов, включая дебютантов.
Некоторые издательства, которые могут быть интересны автору-дебютанту, включают:
Помимо сервиса «Ридеро», порекомендованного экспертом выше, советую подобное издательство «Литрес». В основном, там упор на электронные книги, но любую из них можно распечатать в бумажном варианте. Что важно — на «Литрес» кипит активность, регулярно проводятся конкурсы, есть собственная премия, и некоторые мероприятия проходят в очном формате. Есть также опции по типу профессиональной редактуры и запуска рекламной компании: по отзывам коллег, если заплатить за рекламу (хотя изначально она не дешевая), продажи книг взлетают в десятки, а то и в сотни раз. То есть, система продвижения авторов хорошо налажена.
Есть еще издательский дом «Издатник». Там можно немного заплатить, поучаствовать в сборнике прозы или поэзии, и затем выступить на презентации (но презентации в основном, проходят в Москве, что не всем подходит). Есть и розыгрыши бесплатных публикаций, и конкурсы на бесплатный выпуск книги.
И конечно, есть «монстры» в виде «АСТ» или «Рипол-классик», но пробиться туда трудно.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: