Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Общим в псевдонимах двух замечательных представителей русской литературы Серебряного века будут два момента: 1) литературное имя образовано при посредстве категории цвета; 2) оба псевдонима по способу образования и структуре — составные (т. е. состоят из двух слов). Теперь о возможных значениях этих псевдонимов, в чём и будут их индивидуальные особенности.
«Андрей Белый» — псевдоним крупнейшего мастера художественного слова Бориса Николаевича Бугаева (1880-1934), одинаково талантливо писавшего и стихи, и прозу. Самые яркие его поэтические сборники (согласуясь с эстетикой символизма, их следует называть «книгами» стихов): «Золото в лазури», «Пепел» и «Урна». Самым сильным произведением (некоторые из специалистов полагают, что необходимо говорить о гениальном творении) в прозе признан роман «Петербург». Псевдоним «Андрей Белый» призван был подчеркнуть глубину и чистоту («софийность»), в пределе — неисчерпаемость замыслов и их художественных («символических») претворений. Так сказать, творчество «без дна».
«Саша Чёрный» — псевдоним Александра Михайловича Гликберга (1880-1932), замечательного поэта и прозаика, мастера острого сатирического слова. Понятным тогда становится и избранный псевдоним, «чёрный» — это нуар, это отрицательное, это отсутствие лада и гармонии. Увиденное, осмысленное и художественным языком представленное на суд читателя — «безобразие» («Сатиры», «Сатира и лирика»).
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: