Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Ещё лет 30 назад, в нашей стране и слова-то такого не было. А если и было, то считалось весьма редким, и звучало только в определённых кругах населения.
Причиной тому, было отсутствие товаров, которые бы привели к такой вредной привычке. Изобилия товаров не было, а был, так называемый — дефицит, как на вещи, так и на продукты.
А в настоящее время, главной причиной шопоголизма, можно назвать излишество денежных средств у молодых женщин, и огромное разнообразие нужных и ненужных вещей. Ведь не секрет, что шопоголизмом страдают молодые девушки и женщины, которые редко зарабатывают себе на жизнь, самостоятельно.
Непреодолимое желание постоянно делать покупки называется ониоманией или шопоголизмом. Обычно ей подвержены женщины, хотя мужчины также встречаются среди шопоголиков — их примерно 10%.
Причины шопоголизма в большинстве случаев родом из детства. Если родители ни в чем вам не отказывали и покупали подарки, чтобы поднять вам настроение, если вы обижены или грустите, то вполне вероятно, что в зрелом возрасте вы станете шопоголиком. Возможен и обратный вариант: ваша семья жила в нужде и была вынуждена экономить на всем — и теперь вы стараетесь компенсировать то, что вам недодали.
Тревога, стресс и депрессия. Тратя деньги, вы подпитывайте свое чувство контроля над обстоятельствами. Поход по магазинам заставляет вас временно забыть о тревогах и почувствовать уверенность в себе. Конечно, в этом случае чувства свободы и власти над жизнью иллюзорно, поэтому новые трудности подталкивают вас к новым покупкам.
Одиночество и недостаток внимания. Среди шопоголиков много женщин, которые недовольны своей личной и семейной жизнью. Людные места, трата денег, общение с продавцами помогает на время забыть о гнетущих мыслях. Если не устранить причину ваших тревог и терзаний, то будет очень сложно справиться с шопоголизмом.
К сожалению, на свете немного людей, которые полностью контролируют себя в супермаркетах и в вещевых магазинах. По статистике, примерно 70% от всех покупок мы делаем импульсивно, т. е. под влиянием эмоций. Даже те, кто стойко сдерживают свои порывы, порой срываются и делают какую-нибудь безумную покупку.
Конечно, с практической точки зрения большинство внезапно купленных товаров абсолютно бесполезны. Но для человека в этом случае важен сам факт покупки, а не дальнейшее применение вещи. Это приносит ему определенное удовлетворение и успокоение, а значит, он еще не раз вернется в магазин и с деньгами.
Скоро такой способ получения удовольствия перерастает в привычку. И человек бежит в магазин после каждой неприятности, произошедшей в жизни.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: