Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Как педагог могу рассказать о трудностях, с которыми столкнулась я, работая после университета в школе. Отработала я 4 года, классы у меня были разных параллелей и в плане подготовки это было очень сложно, так как учитель каждый день должен готовиться к занятиям. Времени свободного практически не оставалось на личную жизнь, так как ещё были и классное руководство, и проверка тетрадей. В нашей школе быть только предметником было нельзя, учителей не хватало и награждали ещё и классным руководством, а это довольно большая ответственность и свои заморочки. Ученики и их родители тоже все разные. Теперь не учитель, а ученик всегда прав. Это раньше профессия учителя считалась почётной, учитель был уважаемым человеком, теперь это уже в прошлом. Сейчас тебя запросто могут оскорбить, спровоцировать и снять на видео. Учителя, хоть и должны быть стрессоустойчивыми, но все равно же обычные люди. Если бы я в свое школьное детство пришла бы и пожаловалась на какого-то педагога, меня бы мои родители ещё и наказали бы за это, так как значит это я себя плохо веду.
Но самое сложное другое — детей очень стало тяжело чем-то заинтересовать, мотивировать на хорошие оценки. Читают теперь современные дети очень мало, сейчас у детей другие приоритеты. Есть и ещё минус в этой профессии, на мой взгляд, достаточно большой. Молодому только что пришедшему в школу учителю обычно стараются отдать самые слабые классы с проблемными учениками, классы с более сильными учащимися разбираются мгновенно более опытным коллегами.
Поскольку любая профессия имеет свои минусы, то и в профессии учителя они безусловно имеются. Опять же сколько людей, столько и мнений на счёт главной боли учителя.
До выхода в декрет я в школе отработала пять лет. Работала я как с пятиклашками, так и с выпускниками, а к тому же была классным руководителем. Поэтому расскажу о своей боли, правда, самую самую выбрать, пожалуй, не смогу.
Во-первых когда ты молодой приходишь работать в школу, ты уверен, что все по плечу, а ребята конечно же хотят учиться. Это не так. Все пять лет я вынуждена была доказывать, что история и обществознание важны и нужны всем без исключения. Но дети не хотят учиться. Причём, ответственность за это перекладывают именно на учителя.
Трудно выстраивать рабочие отношения, когда ты должен противостоять родителям, детям, а зачастую и администрации. Учитель зачастую один против всех, хотя вроде бы мы все делаем одно дело и должны работать сообща. Но нет, учитель во всем и всегда виноват.
Но самая большая боль была когда мне пришло осознание, что мои старшие коллеги видят во мне конкурентку и не хотят помочь, со стороны своих лет и опыта. Это было самое трудное — понять, что они только и ждут твоей ошибки, чтобы радостно указать на неё, а не предотвратить.
На сегодняшний день авторитет профессии учителя очень низок, ученики позволяют себе грубости в отношении преподавателей, родители постоянно жалуются на учителей завучам и директорам школ. Если раньше ученики не смели ослушаться учителей, теперь школа выглядит как сервисный центр, где оказывают услуги, а ученики в нем — капризные клиенты. Никому бы не советовала сейчас связывать свою работу с школой, только подорвете себе здоровье и испортите нервы.
Мне кажется в современной школе основной болью и проблемой учителей, как ни странно, становятся родители школьников. Сейчас они так хорошо все знают свои права, но, к сожалению, обязанностей своих они не знают. Многие не дают детям должного воспитания, развития, не прививают уважения к старшим, что касается и учителей, работающих в школе, которые раньше всегда были для детей авторитетом. Ну и ещё бумажная волокита, в современной школе учителей загружают ненужной массивной бумажной волокитой, ненужными отчётами, бумажками, на которые тратится очень много сил и времени учителя,а по сути это никому не нужно.
Мы все понимаем, что зачастую в педагогику приходят не по зову сердца, а по более будничным причинам — либо «родители отправили», либо «учителя посоветовали», либо — «ну, надо же куда-то поступать»…
Увы, отличные знания и оценки в аттестате и дипломе еще не гарантируют того, что ты станешь хорошим педагогом. Быть учителем, воспитателем — это такой же талант, как дар музыканта или актера. Если его нет, нет рвущегося изнутри желания развивать детей, помогать им становиться совершеннее, то работа в школе становится каторгой, насилием над собой.
От этого и настолько разные впечатления педагогов о сегодняшней ситуации в образовании: те, кто по-настоящему влюблен в свою работу, видят в этом лишь вполне преодолимые трудности, а вот тем, кто в душе хотел бы работать на совсем другом поприще, становится с каждым годом всё тяжелее преодолевать себя, «наступать на горло собственной песне».
Я оказалась во втором лагере — педагогика изначально не была моей мечтой, работала, потому что надо было жить. И когда образование начали превращать в сферу услуг, для меня это стало последней каплей: мало того, что постоянно придумываются всё новые и новые нагрузки для учителя, так еще и дети вместе с родителями частенько ведут себя по-хамски. А так как они «клиенты», то клиент всегда прав! Я не миссионер, для меня чувство собственного достоинства и здоровье оказались важнее.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: