Авторизация
«Школа — место, где шлифуют булыжники и губят алмазы» — так ли это?
Согласны ли вы с данным высказыванием Р.Г.Ингерсолла, и как вы его понимаете?
Есть ответ
Учёба и наука
3 Ответы
0
Я не могу согласиться с этим высказыванием полностью, потому что по собственному опыту могу сказать, что если бы не школа, я не была бы тем специалистом, которым являюсь сейчас. Я не могла бы писать грамотно, свободно изъясняться на английском языке, не поступила бы в университет и не получила бы профессию, которая меня кормит.
Многие считают, что школа — это заведение, где людям внушают определенный образ мышления, стригут под одну гребенку. Но на моей памяти были и такие учителя, которые наоборот учили нас иметь собственное мнение, развивали в нас индивидуальность, поощряли ее.
Например, на уроках литературы было важно высказать свое мнение по произведению, а не придерживаться той позиции, которую высказывал учитель. Мы свободно обсуждали прочитанное, делились мнениями. Даже самое странное мнение находило отклик у учителя, она не допускала осуждения такого мнения.
Конечно, школа не давала возможность выбора предметов, например, мне не хотелось изучать физику, но я вынуждена была это делать. Но я не считаю, что это существенно повлияло на мою индивидуальность, никто не тянул меня на пятерки по предмету, который мне не давался, и не осуждал за среднюю успеваемость по нему.
Абсолютно точно. К сожалению школа действительно шлифует булыжники и губит при этом алмазы. Школа всегда была расчитана на массовость, когда у нее есть цель дать знания всем ученикам, а не каждому в отдельности. Она учит массово, ей не хватает времени учить каждого в отдельности. Школа это по сути конвейер по выпуску учеников. Как вот есть конвейер, который штампует какие то машины, так и школа штампует учеников. Но только каждый ребёнок индивидуальный, к каждому нужен подход, чтобы он раскрыл свой талант, но увы. Бриллианты попадают в общую кучу с булыжниками.
Понимаю это так, что в школе упорно и безуспешно потеют над двоечниками, а ребят талантливых лишают их талантов. Отчасти это правда, ведь когда учитель ежедневно проводит уроки перед несколькими классами, в каждом из которых по 30 человек, он просто не в состоянии думать об индивидуальности каждого.
Есть и учителя, которые ведут уроки словно роботы: зачитали материал (уже буквально наизусть), раздали задания, а там и урок заканчивается. Помню мало педагогов, которые могли пообщаться на отвлеченные темы и рассказать что-то из своей жизни, если это было в тему предмета. В основном, они казались бездушными и скучными: но тут винить их сложно, работа монотонная, неважно оплачиваемая, и многие сдаются, потеряв энтузиазм.
Но считаю, что загубить алмаз не так-то просто. Талантливым детям обычно предлагают как минимум, участие в олимпиадах. Меня посылали на олимпиады по английскому, а одноклассницу, отлично владевшую алгеброй — на математические олимпиады. Никто нас не губил, а давал раскрыться возможностям.
Так что высказывание считаю преувеличенным. Представляется какая-то древняя школа, где детей чуть что выпарывают розгами, а за высказывание необычного мнения чуть ли не на костер отправляют, как еретиков.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: