Авторизация
Забыли пароль? Введите ваш е-мейл адрес. Вы получите письмо на почту со ссылкой для восстановления пароля.
После регистрации вы можете задавать вопросы и отвечать на них, зарабатывая деньги. Ознакомьтесь с правилами, будем рады видеть вас в числе наших экспертов!
Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.
Вообще-то раньше классы были по 25-30 человек, и там даже разговора не шло о том, чтобы кто-то сидел за партой один. За всё время учёбы в школе я постоянно сидела за одной партой с кем-нибудь из одноклассников и радовалась, если учительница разрешала сесть с подружкой-хорошисткой, а не мешающим хулиганом двоечником.
Тогда у меня и мысли не возникло бы о том, что можно находиться за партой одной. Хотя, может, я и не отказалась бы) К примеру, однажды у меня за спиной оказался мальчик, который всё время мешал заниматься, а учителя никак не реагировали на просьбу меня пересадить. Тогда я стала просто ставить стул в проход и писала на коленях, чтобы он не мог дотянуться, пока учительница не восприняла мою просьбу и не пересадила меня за другую парту.
Думаю, в школьном возрасте ребёнок уже должен понимать, что он не один, что в коллективе никто не будет подстраиваться под его персональные желания, что в школе всё делается для организации учебного процесса. Если не понимает, надо мягко ему это объяснить.
Если у ребёнка особые потребности, можно поговорить с классным руководителем и попросить по возможности это учитывать или подобрать ребёнку в качестве пары за один стол такого одноклассника, который не будет ему мешать. Нередко ученики, оказавшиеся за одной партой, спустя время становятся друзьями или хорошими приятелями.
Поведение ребенка кажется мне немного странным. Ко мне часто подсаживали одноклассников, которые мне не нравились, но я понимала, что надо смириться. А здесь такое ощущение, что ребенок привык ко вседозволенности, своему полнейшему комфорту, и считает, что все должно быть только так, как хочет он.
И не может же он так сильно не переносить всех одноклассников. Если соседи по парте — двоечники или хулиганы и отвлекают его разговорами на уроке, пусть так и скажет им, что «тебе учеба не нужна, а мне нужна». Если эти ребята его травят, то надо выяснять причину и вероятно, обращаться к школьному руководству.
Объясните, что во взрослой жизни много с чем приходится мириться. На работе может попасться неприятный коллега, с которым придется вместе решать рабочие вопросы. Может попасться тиран-начальник, который будет со свету сживать.
Расспросите, чем именно его раздражают одноклассники. Если не получите внятного ответа, дело точно в избалованности. А работать над этим — задача родителей. Надо дисциплинировать ребенка, не позволять ему делать абсолютно все, что захочет, не покупать игрушку или еду по первому требованию.
Я думаю, надо помочь ребёнку реализовать его право на личное пространство. Ему так комфортнее. Наличие соседа по парте будет стеснять его, раздражать и вызывать всяческий дискомфорт, а значит, оказывать негативное влияние на процесс обучения. Придёт время и ребёнок сам проявит движения навстречу сверстникам.
Я была таким ребёнком. Причем, будучи маленького роста, я выбрала себе последнюю парту и уселась за неё одна. Учителя искренне хотели мне «помочь» и пересаживали ближе к доске. Максимально, я выдерживала один урок и опять уходила на галерку. И до сих пор, я не люблю, когда у меня за спиной кто-то сидит. Мне важно, чтобы перед глазами было всё, что вокруг происходит. По жизни я — наблюдатель.
Дети не всегда могут пояснить свои поступки и желания, они просто что-то хотят делать и не хотят. Но причины на это у них, безусловно, есть. Я бы, однозначно, встала на сторону ребёнка.
Ничего необычного или страшного в этом желании — нет.
Вероятнее всего, данный ребёнок рос в семье один, и ему трудно «подпустить» в своё личное пространство незнакомого сверстника, тем более на длительное время.
В прошлом, когда количество парт позволяло легко решить этот вопрос, и учительница была с пониманием, то ребёнок, какое-то время, сидел за рабочим местом один.
Но, как показывает практика, уже в конце учебного дня, ему это уже не нравилось. Максимум, который помнит педагог с большим стажем, составил всего три дня.
Затем, мальчик-индивидуал, сам попросил свою учительницу пересадить его за другую парту, указав на соседнюю, где уже расположился ровесник, с которым они подружились на переменах.
Во-первых, это мало реализуемо, хотя бы потому, что классы сейчас либо переполнены, либо укомплектованы по максимому. Единственный вариант — сидеть на последней парте. Если в классе нечетное количество человек, то появляется возможность сидеть одному. Или хотя бы самостоятельно отсаживаться от соседа, если будут в наличии свободные парты.
Во-вторых, весьма странное желание для ребенка. Я бы выяснила настоящую причину. Скорее всего, у него не складываются отношения с одноклассниками, возможно, конфликт с определенными учениками. Если его травят, дразнят, то желание дистанцироваться вполне естественное, но не считается нормальным. Здесь лучше сместить внимание на психологическую помощь ребенку и поддержку. В некоторых случаях помогают только кардинальные меры — смена класса или даже школы.
Скорее всего вашему ребенку в качестве соседа по парте все время предлагают каких-то хулиганов или наглых детей, которые ему все время мешают. Вот он и решил, что будет лучше сидеть за партой одному.
Лично я тоже не любила, когда мой сосед меня все время дергал, что-то просил дать списать или рассказать ему. И я просила учителей отсадить таких соседей куда-то.
Просто вашему ребенку нужен нормальный сосед по парте, а если все нормальные дети уже с кем-то сидят, то лучше уж сидит один, чем постоянно в стрессе.
Напишите, почему вы считаете данный ответ недопустимым: